• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MOT"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Театральные параллели
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    2. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    3. Actualités soviétiques
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Театральные параллели
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: даже и следа театрального кризиса там нет? Это верно -- и это не верно. Когда иностранец попадает в русский театр, особенно в Москве или Ленинграде, когда он видит там отличную игру актеров, блестящие постановки, переполненные театральные залы, -- он естественно приходит к выводу, что в русском театре дела идут как нельзя лучше. И действительно, по причинам, о которых речь будет ниже, современный европейский театр во многих отношениях может позавидовать русскому. Но есть одна область, где русский театр переживает кризис не меньше, чем европейский: это --репертуар. Несколько лет назад (до 1932 года) в России была тенденция к постановке пьес новых советских драматургов -- и вдобавок пьес непременно на самые злободневные темы: "пятилетка", индустриализация, колхозы, "вредители" и так далее. Пришпориваемые официальной критикой, писатели в спешном, "ударном" порядке взялись за обработку этого текучего, все время меняющегося материала. Как у всех недоносков, у них была непропорционально огромная голова, начиненная социальными проблемами, и хилое, рахитическое тело, не выдерживавшее тяжести этих проблем. Как все недоноски, они нуждались в искусственном питании, критики усиленно вскармливали их хвалебными статьями -- и все-таки они погибали очень быстро, случалось, что премьера оказывалась и дерньерой пьесы. С драматических театров эта эпидемия злободневности перекинулась в оперу и балет. Например, в Мариинском театре в Ленинграде после первого представления снят был "производственный" балет с увлекательным заглавием "Болт". Немногим дольше в том же театре жила опера "Лед и сталь", в Московском Большом театре --...
    2. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    Часть текста: 1-й Обыденский, 5, кв. 5. Ольга Матвеевна Лурье 367-15. Максим Юльевич станция Манино. служебный 450-88. домашний 450-89. Э. Б. Хатерман [360-67]. 504-29. Мясницкая ул. 15, кв. 23 <3-я стр. обложки> Сухум. Драндовское шоссе, кв. Арчила Хуциева. Тамара Г. Демурова. Тифлис, Пасанаурский пер., No 12 Полонский. На литературном фронте. Н. Осинский, "Правда", 1922, No 25. В. Переверзев. "Печать и революция", 1923, кн. 4. Е. Замятин! Художник слова <на корешке вырванного листа>. Казенин. Материализм культуры. Блат. Новичка встречают в камере возгласом: -- Дунька, ставь самовар, -- и начинается потеха... Пошел к бабам в гоп на росстанную... Стрельнул по ширме, но неудачно... Нажил "колеса" из хрома, на ранту. В камере играют в домино "без интереса": проигравшим "забивают козлов". ... Подняли койки. Серая парусина коек заклеила стены камеры. Отделенный крикнул из коридора: -- Завод, выходи на работу! В камере остались одни "филоны". Шниффер (специалист по кассам). "Велосипед": спящему между пальцев ног засовывают бумажки и поджигают их. Картежная игра -- в "буру". Арестант, который не хочет выйти на волю -- пересидел срок. Игра в "овсянку" (бьют по рукам). "Гран, понт" (мелкота). Дурак, из-за шмары готов скурвиться. Хорошего фрайера зафаловала. Лягаш! Ссучился! По наклепу. Лох -- новенький. Помыть (обчистить). Мишка. Те, кто раньше ютились в Хитровке, ютятся в пустом вагоне на запасном пути. Топили вагон подбивкой, которую тащили с букс соседних вагонов. Смазчики приходили и колотили железными прутьями. А иногда в сильные морозы эти же смазчики приносили угля и куски хлеба... ... Спали, спорили, пели, играли в карты, нюхали "марафет". "Батя" -- 12-летний, всеми уважаемый вор-рецидивист. Кокаинист, пьяница, распутник. Глаза с расширенными...
    3. Actualités soviétiques
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: (фр.). } в советской литературе -- это борьба с "формализмом". Сигнал к атаке был дан статьей в московской "Правде". За нею двинулись густые колонны газет, специально занимающихся вопросами литературы и искусства. Генеральное сражение разыгралось на нескольких собраниях писателей в Москве в середине марта. Одновременно словопролитные бои с "формалистами" проходили на собраниях художников, архитекторов, режиссеров, музыкантов. Что же такое этот неведомый враг -- "формализм"? Чтобы увидеть его так, как его видят сейчас в России (где в понятие "формализм" вкладывается иное содержание, чем здесь), нужно оглянуться назад, в самые первые годы после революции. На улицах Москвы и Петербурга (еще не ставшего Ленинградом) развешаны плакаты: зеленые и малиновые пролетарии, составленные из треугольников и квадратов. Живые пролетарии оторопело взирают на эти плакаты. С трибун гремят стихи футуристов. В театре царствует Мейерхольд. Революция принесла с собой моду на все "самое левое" во всех областях искусства, включая литературу. В этой моде было немало снобизма и желания эпатировать публику, но в ней было и здоровое зерно. Революция так перевернула...