• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "GOD"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    2. Неугасимый огонь
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    3. Герберт Уэллс
    Входимость: 1. Размер: 86кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: Нестор-летописец. Моисей Угрин. Василий и Федор (при князе Мстиславе, XI в.) -- клад: серебро и золото. Гробница Антония, основателя Пещер. Барыня, которая считала неприличным говорить "яйца", спрашивает у торговки: -- У вас куриные фрукты есть? Фамилии украинские: Пищи-Муха, Баший, Пшеничка, Лобунко Ларивон. "Перукарь. Перукарня". "Кровець человичий". "Дитячий садок". "Идальня вегетарианьска". <5 л. вырвано> Деревня. Звуки: аисты на крыше, щелканье клювом; сверчок в сенях хаты (хата и "хатина"); кузнечики вечером на лугу, и днем; горлинки -- с утра; лошади фыркают -- ночью на лугу. Музей им. Гоголя (Сорочинцы). "М. П. Барабаш, помiчник справника Миргородского повiту, забитый в Великих Сорочинцах 19 грудня 1905 року пiд час революцийного повстання селян. Фотография передана його сыном Иосипом в 1927 року". "Семен Микитич Лисовий, участник "Сорочинской трагедии". Никипор Микитич Лисовий..." Мать их, бабка плачет, рассказывает о гибели Семена... Приходят в музей -- поглядеть на их фотоснимки. <1 л. вырван> Перенесение праха Гоголя из Даниловского монастыря. Ребро. Аксаков, через грудь которого проросло дерево. -- Это Гоголь? -- показывает на памятник на бульваре. -- Нет, это не Гоголь. А вон там стоит Пушкин -- это Гоголь... Ярмарка в Ковалiвке. ... Едет арба в гору, и там на площади, наверху, уже видно -- как подсолнух -- все усажено черными головами. Подъехали ближе. Торчат оглобли -- как [рад] мачты радио....
    2. Неугасимый огонь
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: проводов, колес, граммофонов, газет, реклам? И вот, оказывается, мы все-таки еще не знаем Уэллса. Вы развертываете последние его романы -- и вдруг там, на асфальтовых тротуарах, среди бензиновых фимиамов, красных знамен, патентованных средств и людей в котелках -- вы встречаете... Бога. Социалист, математик, химик, шофер, аэропланный пилот -- вдруг заговаривает о Боге. После его научно-фантастических и реалистических романов -- вдруг трактат: "God the invisible King" -- "Бог -- невидимый Король"; и роман "The Soul of a Bishop" -- "Душа епископа" -- о религиозном повороте в душе англиканского священника; и роман "Joan and Peter" -- "Джоана и Питер", где герой Питер ведет диалог с Богом; и роман "The Undying Fire" -- "Неугасимый огонь", в сущности, не роман, а спор о Боге. Этот, неожиданный как будто, поворот Уэллса к религиозным темам произошел недавно, в наши последние дни-годы, с началом мировой войны, с началом европейских революций, и это объясняет все. Случилось только то, что вся жизнь сорвалась с якоря реальности и стала фантастической; случилось только то, что осуществились фантастичнейшие из прозрений Уэллса, фантастика свалилась сверху на землю. И, естественно, неугомонному авиатору надо неизбежно лететь куда-то еще выше, еще дальше, на самое верхнее небо. Нелепая как будто война, неоправданная как будто гибель миллионов людей перед многими поставила мучительный вопрос: зачем? За что? Не есть ли вся жизнь просто бессмысленный хаос? И от этого вопроса, конечно, не мог уйти и Уэллс. Разрешает его он, как и надо было ожидать, отрицательно: нет, жизнь не бессмысленна, нет, в жизни все же есть ...
    3. Герберт Уэллс
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих класса нынешнего города. "Грядущее" - это сегодняшний город, показанный через чудовищно-увеличивающий, иронический телескоп: тут все несется со сказочной быстротой, машины, машины, машины, аэропланы, турбинные колеса, оглушительные граммофоны, мелькающие огненные рекламы. "Спящий пробуждается" - опять аэропланы, провода, прожектора, армии рабочих, синдикаты. "Война в воздухе" - снова аэропланы, тучи аэропланов, дирижаблей, стада дрэдноутов. "Борьба миров" - Лондон, лондонские поезда, автомобили, лондонские толпы, и этот выросший на асфальте типичнейший городской леший - марсианин, стальной,...