• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ETC"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Киносценарий. Анна Каренина
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    2. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 11. Размер: 98кб.
    3. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    4. Киносценарий. Братья Земганно
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    5. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    6. Киносценарий. Былины
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    7. Блокноты. Часть 6
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    8. Лекции по технике художественной прозы. О ритме в прозе
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    9. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    10. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    11. Блокноты
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    12. Замятин Е. И. - Замятину И. Д., 20 декабря 1905 г.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    13. Киносценарий. На дне (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    14. Блокноты. Часть 14
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    15. Наброски к рассказам
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    16. Царевна-лягушка (черновик)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    18. Русская литература
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    19. Киносценарий. Великая любовь Гойи
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    20. Киносценарий. На дне (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 38кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Киносценарий. Анна Каренина
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    Часть текста: 16. О Вронском и Кити: "Заманивание барышни без намерения жениться". 17. Вронский и Облонский -- на вокзале. (Характер Вронского - мать его и Анна в купе.)? Приехала Анна (89) и мать Вронского. 18. Встреча с Вронским. "Задавило человека" -- предзнаменование. (95) 19. Долли и Анна. Анна убеждает ее простить Облонского. ?20. -- Стива, иди и помогай тебе Бог... (Анна -- после обеда у Облонских). Затем -- дети, влюбленные в нее (104), и Кити, разговор с ней о бале... и о Вронском ("рыцарь" -- 200 рублей...). ?21. Звонок. Анна видит Вронского внизу - сверху, с площадки лестницы. Он увидел ее -- "лицо у него пристыженное и испуганное". Он ни за что не хочет войти... Кити принимает это на свой счет - что заезжал Вронский. 22--23. Бал. Кити сейчас же подхвачена Корсинским -- останавливаются около Анны. Анна не ответила на поклон Вронского... Кадриль -- визави с Анной и Вронским... Кити одна в гостиной. Нордстон: -- Ты не танцуешь?.. "Бесовское" в Анне... (120) Вронский ей -- в конце: -- Так вы решительно едете завтра? 24, 25. Левин у брата Николая... (26, 27. Левин в своем поместье). ?28. Анна укладывается. Разговор с Долли: -- Ты, Анна, нынче какая-то странная... Анна: -- Я виновата немножко etc. 29. Метель (лейтмотив). Анна в вагоне, с горничной. Легла - с книгой: на странице, туманно, лицо Вронского. Сон: мужик грызет стену, старушка... 30. Метель. Анна проснулась, вышла -- на платформе. Встреча с Вронским и разговор. (Он хочет пойти за ней, в ее салон, она не позволяет.) 31. В Петербурге на вокзале. Вронский видит Анну с Карениным. Подходит etc.. Каренин. ?(32), 33. Анна дома с мужем. "И отчего это уши у него..." Ровно в 12 Каренин в туфлях. Анне: -- Пора, пора! (34. Вронский у себя. Петрицкий, баронесса etc.). II (1, 2, 3. Кити больна. Решен отъезд заграницу.) 7. Разговор Анны и...
    2. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 11. Размер: 98кб.
    Часть текста: Общества спасения утопающих. Конечно -- русский безработный. <3-я страница обложки> Роман "Сашки-милиционера". Воспоминания Фигнер. Книги: Фолкнер. "Вопль и ярость". Берлин. Воскресенье. На дворе -- нищий, поет: в белом воротничке, сверху видно -- прекрасный пробор, начищенные сапоги... На углу -- босой. Много молодых, хорошо одетых парней, просят милостыню. Приближение Рождества. "Серебряное" и "золотое" воскресенье. На дворе утром однажды выросла куча елок. На улицах -- тоже. Елки, освещенные на площадях. В "серебряное" воскресенье -- ларьки с товарами на улицах. На Alexanderplatz. В этот день торгуют магазины, но фабрики и учреждения не работают: толпы народа на тротуарах, у Тица, у Вертгейма, иллюминованные снаружи здания универмагов. Wedding -- кварталы по пути. Новые дома, выстроенные на займы. Чистота -- такая же, как и на главных улицах, только меньше света. Те же Тицы, Вертгеймы, Саламандры. Но -- здесь все магазины (за исключением Тица, напр.) -- все маленькие магазины пусты: буквально нигде ни одного человека, все -- в центр, в Weston. ... Пивная. У стойки -- час уже стоит багровый немец, с неподвижным лицом, за третьим бокалом. Какой-то в русском картузе только смотрит, не пьет. Невеселы. Играет русский оркестр, в русских рубашках... Neue Welt (Neue Köln). Две огромные (Народный Дом) залы. Дым, крик -- ровный, общий. Какие-то "баварские" дешевые декорации. Деревянные непокрытые столики -- нет места. В зале -- тысячи три. На сцене -- оркестр, баварский танец, кончающийся тем, что кавалер садится верхом на даму... Разносят январское пиво (Bockbier), Kranzwürstchen <исправлено из: Kranzwürstkalb> и... редьку, декоративно нарезанную веером ("редечная" машина на глазах у публики чистит одна...
    3. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    Часть текста: -- на... Сам... Вот оно что! Еще вечером -- туды-суды, а утром... Эх! Вот оно что! Там -- обед, ли штаны -- никак! Вот оно что! Трос и якорь храбр<нрзб>. "Ляп" -- которым глушат рыбу. "Выводка" -- отлив. "Сёгоды" (в этом году). "Погудало" -- румпель. ... Задул, запел полуночник. Пропали комары, оленям стоялось спокойно. И облака -- спасали сверху, потом спустились книзу, к самым камням, понеслись видной для глаза кисеей, обвивались круг ног. ... Утки -- против солнца -- как черные головни. Граниты, валуны, поросшие плесеневого цвета лишаями и лишаями седыми -- обточенные, обглоданные тысячу веков назад льдами -- круглые, без единого острого угла -- круглые какой-то мудрой круглостью -- такая мудрость бывает у стариков, у которых жизнью обточило все острое... Одна каменная гряда -- серая с зелеными пятнами мхов; потом синий треугольник океана; и в бледно-голубом небе врезалась другая гряда -- темнее, туманней, прозрачней; и за ней видны уже почти черные купола третьей, самой дальней гряды... Вдруг после жаркого дня -- моряна. Все сереет, сжимается. Холодно. Мужчины в зимних шапках. Девчонка по-вчерашнему выбежала в одном платье -- и назад, ждет почту. Низкое небо, свет -- хоть и целые сутки -- чуть сочится, чуть моросит. К вечеру вдруг утихло, разъяснило. На мосту стоят и смотрят. -- В чем дело? -- Селедка играет. Все -- старые и малые -- глядят, ждут. Потом выезжают на лов, продают селедку ведрами. Наутро -- жарко. Пахнет дымом, топят печи -- пахнет печеной селедкой... Ветер -- шалоник (шальной, порывистый) ZW. Шлюпка на боте -- "пашка". Луда -- камень. Пал ветер свежий, и на луде россыпь водяная -- бьет вверх, все разбивает. Если ёлу не управить -- разобьет. О гибень пошел (волна). Пал ветер со снегом. Спустили топсель, потом кливер. Взяли рифы... Фамилии: Цыбин Илья Чугин Пономарев Гоман Синяков Шестром. Деньги (при белых)...
    4. Киносценарий. Братья Земганно
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    Часть текста: -- канатная плясунья. Геркулес. Джанни -- трапеция и жонглер. Кошгрю -- клоун, "гуттаперчевый человек". Томазо Бескапе -- "мим двух миров", автор пантомимы. Геркулес, истощенный человек, теряет силу. "Контакт нервов" у акробатов -- крик "Go!" {Сразу! (фр.). }. Пара серьезных и грустных клоунов-философов. "Je te relierai d'un coup de pied dans le cul..." {Я тебе наподдам пинком под зад... (фр.). }. Герой спрыгивает с верха омнибуса (в Лондоне). Вина не пьют. Он прогуливается перед афишей со своим именем, остановился. Разговор женщин. Его узнали по портрету. "Les artistes doivent s'astreindre aune hygiène des prêtres" {Артистам следует соблюдать режим (фр.). }. Герой ужинает у дамы: холодно любезен. Дама оскорблена. Мстит. Закулисы -- быт, картина. ("Les Frères Zemganno" {"Братья Земганно" (фр.). }. 150.) "Ох!" -- всей публике... Музыка -- и пауза! Брат на краю бочки, а другой с трамплина прыгает на его плечи. И 1-й -- падает, потеряв равновесие, 2-й стукается с размаху о бочку, падает на землю, поднимается -- и сейчас же снова падает. Герой -- целомудренный, жертвует женщиной, которую любит, убивает ее (трапеция?) -- потому что она губит его своей любовью, он ослабел. Вся труппа, дружная (Степанида), требует, чтоб он ее уволил, он предпочитает... Последняя ночь... {Можно соединить с "кольцами".} {"Вильгельм Телль -- выстрелом?"} В этой дружной семье с появлением Мэри начинаются раздоры, ревности etc.. "Геркулес" подрезает трапецию -- в тот же решительный вечер... У героя к ней (Томпкинс?) -- антипатия. Клоун за <1 нрзбр.> А она -- все время фиксирует его глазами покупателя рабов на рынке... Американка мисс Томпкинс: катанье на санях по аллее, усыпанной сахарным песком;...
    5. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    Часть текста: и оттого неминуемо было -- либо упасть с крыши на землю, либо перепрыгнуть шага на два на липу. Ну и прыгали всегда, хоть и страшно. А потом, когда набегаются -- она слезает в бадью колодца, и ее опускают вниз. Колодец такой глубокий, что и летом иногда там вода замерзала. Спускают вниз, все становится холоднее. И уж совсем внизу, когда бадья коснется воды, и весь <колодец> обратится в одно крохотное окошечко света где-то внизу -- она дергает за веревку, и ее поднимают. Любили ходить к Пал Антонину -- за подсолнухами и маковыми головками. Пал Антоныч припадает на левую ногу и говорит: -- Ох-ти, мне нога-то снёт, нога-то снёт. Он стал гордым с тех пор, как побывал в Москве. Гордится, что его дочь стала носить шляпку -- настоящая барышня. Дети знают его слабость к лести и всегда начинают с этого: -- Ах, какая у вас хорошая лавка, как много товару. Мишка терпеть не может целоваться. Когда поцелуют его, вытирает губы и говорит: -- Терпеть не могу, когда девки целуют. Перед обедом читают молитву, молятся, а ребята толкают друг друга и смешат. Один раз довели Мишку до слез. Сказали ему: -- Мишка, а, Мишка, твой-то Михаил Архангел (его ангел) ведь девка. 1ляди -- рубашка на нем какая, длинная, девичья. Бедняга плакал. Однажды Мишка повалил на себя шкап с посудой и целый день просидел в каретнике под старыми санями. Искали-искали. Сестра нашла. -- Есть охота, -- говорит, -- да боюсь. Там мамка с...
    6. Киносценарий. Былины
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    Часть текста: -- бегал по "подвалам-теремам" -- портил вражье оружие; дружина спит... Разбудил, подошли к стене, воротам; "дружина закручинилась". Волх обернул всех "мурашами" (змеями -- лучше)... Три дороги: "богату быть", "женату быть" и "убиту быть"... Илья и Соловей: Соловей с дуба -- "засвистал по-соловьиному", "зашипел по-змеиному", "зрявкал по-звериному"... Выстрел Ильи -- Соловей падает с дуба... Соловьиха -- пытается выкупить золотом... Илья -- у Владимира: пир, бояре. Вышли на двор, там Соловей опять засвистал. -- Бояре и князья "на карачках поползли" от страху, князь Владимир с женой еле жив стоит... Илья бросает подаренную Владимиром шубу; на него доносят; его сажают "в погреба глубокие". Княгиня через подземный ход кормит его. Он освобожден, когда Киев обложен Калиной-царем... Смерть Ильи. Находит келью, делает себе сам эпитафию. Находит крест, под ним погреб с "несметно злато-серебра". Выстроил в Киеве церковь, -- и сам окаменел -- "и пононе его мощи нетленные"... Добрыня-юноша. Охотится на "гусей-лебедей". Его мать предупреждает, чтоб не ездил "в горы Сорочинские", не топтал "лютых малых змеенышей", не купался бы "в быстрой Пугай-реке". Добрыня плеткой прибил змеенышей. Встреча с "красными девицами, моющими белье в Пугай-реке". Они предупреждают его. Он сбрасывает оружие и одежду, все-таки хочет купаться. "Не шум шумит, не дождь дождит -- а великий гром едет". Змей Горыныч выползает -- встает на дыбы. Добрыня спасается от него в реке, но Змей -- ждет его. Выскочил Добрыня на берег, ударил Змея "колпаком", вскочил "на белы груди"... Мир с побежденным Змеем... Змей уползает. Добрыня побежден в бою "поляницей" Настасьей Микуличной, но она щадит его, потому что полюбила. Они -- муж и жена. (?) Добрыня ...
    7. Блокноты. Часть 6
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: уезда, Ямской волости, деревни Андреево, меняет фамилию и имя Иванушкин Егор на Фрам Генри. Лиц, имеющих препятствия к означенной перемене, просим сообщить в Мособлзагс, Петровка 38, зд. 5". "С женой живет раздельно ввиду ее смерти". На эстраде: оратор. Короткие, выше щиколотки, брюки. Говорит гладко, спокойно. Каким-то чудом вся толпа смеется его не бог весть каким остротам. Но если не слушать его, а только смотреть на ноги -- они все время переступают, поднимаются на цыпочки, шаркают, вытягиваются -- видт но, что он трудится, напрягается... История об американце, который влюбился в русскую. "Без денег" etc. -- И она знала, что я женат! Разговоры об этом в Electric Corporation. И другая история -- с профессором: влюбился в жену другого, они уехали в Италию, там -- после развода -- обвенчались. А когда он вернулся в университет -- его уже уволили... Грузинский тост: -- Выпьем за вашу мать, которой мы обязаны удовольствием видеть вас здесь... Дети: две девочки -- 3 и 6 лет -- играют. Одна лежит с задранным подолом, другая "режет" ей живот щепочкой. -- Вы что это? -- Уйди, не мешай, мы иг л аем. -- Во что? -- В або л г... За столом, девочка 7-8 лет, придя из школы -- спрашивает отца: -- Папа, а как "ёлка" пишется? Е с двумя точками? -- Да. -- А ё... так же пишется? Бабка, тетка -- в ужасе. Мать: -- Откуда ты это слово знаешь?? -- А у нас его все мальчики пишут... -- Я в бога. -- <нрзб> ... -- А я -- в Ленина. -- Кто твой отец? -- Никто... -- Бог есть, но я в него не верю... Сход. Громада. Дерево, огромное, несколько поменьше. Жинки, и те с рябятами. Головины. Стоят. Сидят. Дщ, с белым костылем, лег --...
    8. Лекции по технике художественной прозы. О ритме в прозе
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: в том, что поэзия -- гораздо примитивней прозы, законы ее проще, доступней. И, в частности, это касается вопроса о ритме: ритм в прозе -- гораздо сложнее и труднее поддается анализу, чем ритм в стихе. Вот почему прав А. Белый, когда он говорит: "Писать яркой прозой -- гораздо труднее, чем стихами... Проза -- тончайшая, полнозвучнейшая из поэзии". Мне уже не раз приходилось отмечать, что точной границы между поэзией и прозой нет. Мы <можем> провести определенную границу только между поэзией метрической и прозой: первое, что бросается в глаза, это то, что в прозе нет определенного метра; есть какой-то ритм и какие-то его законы -- но нет метра. Стих тонический, то есть такой, правила которого требуют лишь одно и то же число ударений в строке и не требует одинакового числа слогов или правильного чередования долгих и кратких слогов -- стих тонический уже стоит ближе к прозе. И, наконец, свободный стих -- уже совершенно естественно сливается с прозой. Ех. "Горные вершины". 6-ю строку Белый рассматривает как комбинацию ямбоанапестов с пустым промежутком в 1-й строке. Произвольно, искусственно... Правильней видеть здесь дактилехореическую строку. Таких примеров свободного,...
    9. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    Часть текста: вестибюль. По обилию дворцовых лакеев, беготне дворцовых скороходов видно, что во дворце -- большой съезд. Офицер докладывает Шувалову, что пока охрана не заметила ничего подозрительного. Шувалов приказывает, чтобы сыщики следили в оба: ведь дело идет о безопасности Царя! "И помните: не арестовывать на улице, а проследить до квартиры и накрыть там: только тогда в наши руки попадут все нити заговора..." В тронном зале дворца, куда, отпустив офицера, возвращается Шувалов, заканчивается торжественный молебен. Блестящая свита, военные, придворные дамы, группа иностранных послов. Царь -- Александр II -- в полной славе, на возвышении возле трона. Рядом с ним -- Царица, еще красивая, но уже увядшая, видимо, -- больная женщина. К Царю подводят группу турецких пашей, он возвращает им шпаги и объявляет, что отныне они уже не пленники Царя, а его гости: после победы русского оружия -- с султаном заключен мир. Музыка играет туш, переходящий затем в полонез. Открывая бал, Царь идет в первой паре. Следом за ним развертывается великолепная процессия, сверкающая под огнем люстр плечами женщин, золотом, драгоценностями... Под фонарем у дворцового подъезда танцует...
    10. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: посреди комнаты, в матрасы пихают муку, сахар, монпансье etc. Дискуссия: убить или не убить сестер? В ресторане, в Берлине -- двое русских -- хотели спросить раков. Не могли вспомнить слова: -- Ну... омаров... Omaren... Omaren... -- Wie viel? Посоветовались: -- Fünfzig. На них вытаращились. -- 50 омаров?! (Или по-немецки -- вместо "раков" сказали "омаров".) На пляже поставили два шеста с надписями: "Для мужчин", "Для женщин". Макс Волошин замазал дощечки масляной краской: они были как раз против его дачи. Жалоба исправнику на самоуправство. Исправник [-- мировому судье бумажку, где было сказано: "Известный декадент -- Макс Волошин..." и] бумажку Волошину, так и адресованную: "Максу Волошину". Макс ответил, что хотя он преисполнен к исправнику лучших чувств, однако не настолько, чтобы позволить называть себя уменьшительным именем Макс, и предпочел бы, чтобы его звали полным именем. Исправник обиделся и к мировому судье. Тот оставил дело без последствий. Когда к Максу в дом заявился губернатор, и исправник узнал об этом, он оробел. Он стоял у калитки вечером и ждал, и когда Макс вышел -- исправник взят его под руку и сказал: -- Ну, стоит ли ссориться из-за пустяков? Ну, если хотите, зовите меня -- просто Миша. Когда приехала губернаторша, исправник высылал городовых дежурить при ней, когда она голая лежала на пляже. Женя. Ребенком -- была очень красива: глаза -- ресницы -- рот. В 12 лет -- стала женщиной (крыса) -- слишком рано, и тело осталось маленьким, тонким, а лицо -- большое. Это не было безобразно, потому что лицо было чудесное, но было что-то странное в этой уменьшенной женщине, что одних отталкивало, других -- притягивало. Она рано стала думать о любви. Иные боялись ее, ее странных вопросов, иные -- ее тела, никто не хотел даже шутя обнять ее. Она металась. Появился уже пожилой -- смешочки, с проталинами в волосах -- инженер. Влюбился в Женю. И она ...