• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1997"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    2. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    3. Л. Борисов. Четыре с плюсом. Рассказы
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    4. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    5. * * * ("О, ты, из породы медичек... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    6. Киносценарий. Подземелье Гунтона
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    7. Георгий Куклин. Краткосрочники
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    8. Желание
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    9. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    10. Шесть девяток
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    11. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 7 ноября 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    Часть текста: № 69 2004 О взаимоотношениях двух знаменитых писателей начала прошлого века Е. Замятина и Б. Пильняка известно достаточно много 1 . Их имена в литературе всегда ставили рядом - из-за схожести творческих подходов, взглядов на литературу и - схожести писательских судеб, чередовавших успех, опалу, травлю, забвение... Разница в возрасте, общей культуре и литературных манерах не помешала им найти общий язык и почувствовать друг в друге близких по духу людей, пронести дружбу через всю жизнь. Их знакомство принято относить к 1921 году, хотя, судя по упоминаниям в письмах Пильняка более раннего периода, писатель уже давно выделял творчество Замятина 2 . К этому времени Пильняк уже заявил о себе в печати 3 , у него появились высокие ценители (Л. Троцкий, А. Воронский, А. Луначарский 4 ), им уже был написан роман "Голый год", который еще в рукописи был отвезен Б. Пастернаком к Горькому и вызвал одобрение и дальнейшую поддержку последнего 6 . На этой волне в конце апреля 1921 года Пильняк едет в Петроград, где знакомится с Горьким и, как можно предположить, -- с Замятиным. Сразу же после возвращения в Москву он берется устраивать дела Замятина и пишет письмо, в котором уточняет детали и обстоятельства будущего скорого приезда писателя в Москву - выступления в Москве, устройство на ночлег, входит во все детали предстоящего визита, не забывает при этом, в свою очередь, просить...
    2. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    Часть текста: очевидности и даже как предвидение. Ведь вряд ли можно найти возражения против того факта, что могучее государство Советский Союз, вторая сверхдержава мира, почти в одночасье скукожилось, рухнуло в бездну, и теперь долго придется ждать его возрождения. Да, даром предвидения (хотя и не в отношении личной судьбы) Замятин, несомненно, обладал. В романе «Мы», завершенном писателем в 1921 году, многие критики и писатели увидели пасквиль на советское государство, хотя о каких достижениях науки и всеобщей механизации могла идти речь (а Замятии показывал в романе государство, достигшее высочайшего уровня в развитии науки и техники и одновременно превратившее своих граждан в бездушные и бесправные винтики государственной машины) в дни разрухи, когда жизнь после тяжелейших лет мировой войны, революции, гражданской войны только-только переходила на мирные рельсы, только-только становилась жизнью, а не выживанием? Роман «Мы», конечно же, был направлен против тоталитаризма. Но никакого тоталитаризма в Советской России того времени и в помине не было. М. М. Пришвин, писатель умный, глубокий, мудрый, отметил в дневнике, прослушав в исполнении автора несколько глав романа: «... столько ума, знания, таланта, мастерства было...
    3. Л. Борисов. Четыре с плюсом. Рассказы
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Л. Борисов. Четыре с плюсом. Рассказы Л. Борисов. Четыре с плюсом. Рассказы В сборнике -- четыре рассказа хороших: "Беспризорный Галка", "Известный вам Галка", "Экипаж для детей" и "Холодная кровь". Слабее -- "Птенец и флейта" и еще слабее -- "Суслик" и "Чужая". Но четыре праведника в этом сборнике, пожалуй, спасут грешников: печатать книгу стоит, особенно если учесть недостаток рукописей в изд-ве. В выгодах автора (и изд-ва) было бы поставить первым не рассказ "Чужая" -- один из слабых, а какой-нибудь другой. Евг. Замятин 20. Х. 1929 КОММЕНТАРИИ Впервые: Рукописные памятники. Вып. 3, ч. 1. Рукописное наследие Евгения Ивановича Замятина. СПб., 1997. С. 436. Печатается по этому изданию. Отзыв на рукопись Леонида Ильича Борисова (1897--1972), известного к тому времени по сборнику стихов "По солнечной стороне" (1922) и детективному роману "Ход конем" (1927) (высоко оцененному М. Горьким), способствовал изданию книги, которая вышла в 1930 г. В дальнейшем Л. И. Борисов написал несколько увлекательных книг для юношества о писателях, композиторах (об А. Грине, Жюле Верне, Р. Л. Стивенсоне, Н. А. Римском-Корсакове и др.).
    4. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: на заседаниях Правления Петроградского отделения Союза писателей, на литературных вечерах, входят вместе в жюри литературного конкурса. 12 августа 1923 г. Евгений Иванович сообщил жене Людмиле Николаевне 3 : ""Петроград" 4 объявляет конкурс на роман. В жюри Сологуб и я, и критики Горнфельд, Раз<умник>-Иванов и Эйхенбаум" 5 . Замятин бывает в гостях у Сологуба. В биографических записях Анны Андреевны Ахматовой, сделанных П. Н. Лукницким, читаем: "2-го марта вечером была у Ф. К. Сологуба; было очень скучно ("скучнее, чем на эстраде"), было много чужих. АА (Ахматова. -- А. Г. и М. Л.) не выдержала и сбежала вместе с Замятиными. Они повели ее в Союз драматических писателей, где было еще скучнее..." 6 Встречи Сологуба и Замятина продолжаются летом 1924, 1925 и 1926 годов: Сологуб снимал дачу в Детском Селе (Царское Село) по адресу: Колпинская ул., дом 20, кв. 5. В этом же доме жил Р. В. Иванов-Разумник -- известно, что Замятин часто навещал его в это время. Для Замятина Сологуб в эти годы остается "живым классиком", в нем Замятин видит "единственный уцелевший мост, который связывал нас с славным...
    5. * * * ("О, ты, из породы медичек... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("О, ты, из породы медичек... ") Л. Н. Усовой О, ты, из породы медичек, Хотя маленькая, но тем не менее милая Мила, Вынув сии цветы из петличек, В дар тебе с опущенной головой приносим уныло. Уныло, потому что не знаем, Как посмотришь ты на наше поведение в этом доме, Снятом, как известно в наем Холерой - при таком строгом, как ты, мажордоме. А что до нашего поведения, То по всем вероятиям, оно будет довольно воинственное. Недаром же тратил деньги я Вот на эти свертки, весьма таинственные. Но все тайное будет явным - Как сказано где-то, кажется, в Святом Писании. Бутылки - силу дал дьявол им - Приведут нас в хорошее настроение, вращение и качание. 16 сент. 1909 г. Евг. Замятин Примечание Впервые: Рукописные памятники. Рукописное наследие Евгения Ивановича Замятина. Вып. 3, ч. 2. СПб., 1997. С. 440. Печатается по данной публикации.
    6. Киносценарий. Подземелье Гунтона
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Гартли -- углекоп, член тред-юнионистского "Лоджа", позже -- надзиратель копей. Джим Тротэр -- пожилой углекоп, старшина участка копей. Билл Уотсон -- старый углекоп, председатель тред-юнионистского "Лоджа". Салли -- его жена. Синтия -- его дочь. Джемсон -- инженер, управляющий копями Гунтона. Доктор копей. "Дэвон" -- слепая лошадь в копях. Углекопы, их жены и дети. Толстый полицейский Стомак и другие полицейские. Два джентльмена -- представители хозяев Гунтона. Две леди. Судья, секретарь суда, приезжие, адвокат Пэрли. Публика в суде.  ЧАСТЬ 1 Шахта. "Клетка" выбрасывает на поверхность углекопов: работа кончена. Проходят: Том Дрэри, Джим Тротэр; возле инженера Джемсона -- услужливый Гартли. Дома у Билла Уотсона: он только что вернулся из соседнего городка, где работает "Лодж" тред-юниона. Обедает -- с женою и Синтией. Входит Том: Уотсон сообщает ему, что завтра -- выборы секретаря "Лоджа", выставлены будут две главные кандидатуры: Том Дрэри и Джек Гартли. Уотсон советует Тому баллотироваться: жалованье секретаря -- хорошее, работа в шахте -- для секретаря необязательна, и, наконец, у него будет возможность не откладывать больше женитьбу на Синтии. Том соглашается выставить свою кандидатуру, но не ради жалованья или карьеры, а ради того, что положение секретаря...
    7. Георгий Куклин. Краткосрочники
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Куклин. Краткосрочники Георгий Куклин. Краткосрочники В нашей периодической печати не раз отмечалось, что на книжном рынке почти нет беллетристики, освещающей быт красноармейцев. Упреки газет вполне справедливы: эта область до сих пор оставалась как-то вне поля зрения наших писателей. Повесть Г. Куклина "Краткосрочники" является одной из первых книг, заполняющих указанный пробел. Обилие бытовых деталей, разнообразие сцен из красноармейской жизни -- с несомненностью показывает, что повесть построена на личном опыте автора. Среди действующих лиц повести показан и комсостав (комрот Дырбунчук, комвзвод Штука), и рядовые красноармейцы (Дурылин, Квасников, Струков, Брюхан, Батунков, Тушамин и др.). Это -- целая галерея живых людей, у каждого -- свои слабости, свои страсти, свои достоинства, свой язык. Типы красноармейцев очень разнообразны: интеллигент Тушамин; сын литейщика, партиец Струков; самоучка Дурылин, с невероятным упорством одолевающий энциклопедический словарь; вросший корнями в деревню, в лес, в природу Квасников; представляющие буржуазный элемент -- Брюхан и Батунков. Очень трогательными, чистыми ...
    8. Желание
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Желание Л. H. Усовой ЖЕЛАНИЕ Я ничего не хочу, Дай мне лишь снов и любви. Жизнью своею плачу - Заплачу, лишь меня позови. Веки замкнувши, шепни: "Милый, скорее. Я жду. Милый, скорей. Мы одни". - Я поникну, качнусь, упаду. Я упаду на костер, В пламя объятий твоих. Я так хочу, чтобы стер - Как узор, мне всю жизнь этот миг. СПб. Фонтанка. 1908 г. Евг. Замятин Примечание Впервые: Рукописные памятники. Вып. 3, ч. 2. Рукописное наследие Евгения Ивановича Замятина. (Сост. Л. И. Бучина и М. Ю. Любимова). СПб., 1997. С. 439. Печатается по этой публикации. Одно из первых известных стихотворений Замятина, посвященных будущей жене Людмиле Николаевне Усовой (1883-1965), в то время слушательнице Женского медицинского института.
    9. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: группа, одним из наставников которой был Евгений Замятин. Появление этой группы, наряду с «Пролеткультом», РАПП, ЛЕФ, «Конструктивизмом», «Перевалом» и некоторыми другими, свидетельствовало о том идейном и эстетическом размежевании, которое активно шло в литературном процессе 1920-х годов. Группа возникла 1 февраля 1921 года в лоне литературной студии переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Студия была создана в июне 1919-го, и в ней занималось человек сорок молодых литераторов. В статье для одного бельгийского журнала Максим Горький любовно упомянул эту студию и назвал в числе её руководителей «новеллиста» Замятина, хорошего знатока русского языка. Двадцатого июня 1926 года Замятин писал сибирскому поэту И. Ерошину: «<...> вспомнился 18-й год, Дом Искусств, Студия. Мне приятно, что Вы хорошо вспоминаете это время. Внешне - тогда жилось куда тяжелей, чем теперь, - и всё же насколько было лучше!». Вероятно, Ерошин посещал в 1919-м студию по изучению мастерства перевода при «Всемирной литературе» и бывал в Доме искусств, знаменитом ДИСКе, куда перешла затем упомянутая студия и где нашло приют «серапионово братство». Дом искусств населяли философы, писатели, искусствоведы и художники. В девятнадцатом году петроградский Дом искусств объявил конкурс на лучший рассказ. На конкурс было прислано 967 произведений. Первые 6 мест заняли Константин Федин за рассказ «Сад», Михаил Зощенко, Лев Лунц, Вениамин Каверин, Михаил Слонимский и другие будущие члены группы «Серапионовы братья». В неё входили также прозаики Всеволод Иванов, Николай Никитин, критик Илья Груздев, поэты Николай Тихонов и единственная «серапионова сестра» Елизавета Полонская. Хотя их творческие индивидуальности были различны, большая...
    10. Шесть девяток
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: девяток Шесть девяток Чрезвычайно трудным <и> для наших прозаиков, почти вымирающими оказываются жанры сатирические. Некоторые из критиков -- В. Блюм недавно -- дошли даже до утверждений, что сейчас сатира невозможна и не нужна. Жизнь, однако, говорит другое: спрос на сатиру у читателя есть -- и есть предложение, далеко не покрывающее спрос. Тем ценнее становится всякая новая работа в области сатирического жанра. Одной из таких работ является роман "Шесть девяток" молодого автора Бориса Неверова. Роман построен целиком на современном советском материале. Действующие лица: директор швейного треста -- хозяйственник из бывших торговцев; торговец новой формации, сумевший обработать даже этого старого, прожженного дельца; несколько мошенников калибром помельче -- владелица магазина дамских нарядов и альфонс -- бывший грузинский князь. Этим отрицательным типам в романе противопоставлено несколько положительных, главным образом -- молодежь: дочь директора треста и рабочий -- комсомолец, являющиеся звеньями любовной интриги романа. Роман написан далеко не банально, читается с интересом. Этот интерес все время освежается чередованием в романе сатирических пассажей с лирическими и также несомненно свойственным автору чувством юмора. Оптимистическая развязка романа дает еще больше оснований рекомендовать его к печати. Евг. Замятин 14. VII. 1929   КОММЕНТАРИИ Впервые: Рукописные памятники. Вып. 3, ч. 1. Рукописное наследие Евгения Ивановича Замятина (сост. Л. И. Бучина, М. Ю. Любимова). СПб., 1997. С. 430. Роман Б. Неверова, видимо,...