• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1938"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 2. Размер: 98кб.
    2. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 4 сентября 1921 г.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    3. Рай
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    4. Речь на вечере памяти А. А. Блока
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    5. Сологуб Ф. К. - Замятину Е. И., 14 мая 1925 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    6. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    7. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    8. Елизавета Английская
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    9. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    10. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    11. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    12. Скифы ли?
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    13. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    14. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    15. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 21 июля 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    16. Цель
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    17. Москва - Петербург
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    18. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 2. Размер: 98кб.
    Часть текста: Кривошеенков из деревни Нижние Уссохи -- Нибелунгов (5. VIII. 1936, Известия). Гражданин Мишин, проживающий в г. Брянске, признан умершим (Брянская Нотариальная Контора, 3. VIII. 1936, Известия). Профессия: утопленник, 600 франков в месяц. Для практики Общества спасения утопающих. Конечно -- русский безработный. <3-я страница обложки> Роман "Сашки-милиционера". Воспоминания Фигнер. Книги: Фолкнер. "Вопль и ярость". Берлин. Воскресенье. На дворе -- нищий, поет: в белом воротничке, сверху видно -- прекрасный пробор, начищенные сапоги... На углу -- босой. Много молодых, хорошо одетых парней, просят милостыню. Приближение Рождества. "Серебряное" и "золотое" воскресенье. На дворе утром однажды выросла куча елок. На улицах -- тоже. Елки, освещенные на площадях. В "серебряное" воскресенье -- ларьки с товарами на улицах. На Alexanderplatz. В этот день торгуют магазины, но фабрики и учреждения не работают: толпы народа на тротуарах, у Тица, у Вертгейма, иллюминованные снаружи здания...
    2. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 4 сентября 1921 г.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: в Союз Писателей о том, что им получено письмо от Московского Госиздата, запрещающее печатать мой роман 1 , ибо оный принят, куплен (о чем договор) Госиздатом 2 - ?!.. Я Вам много писем уже писал, и ни одного от Вас - на Вашей душе грех. - А я Вам очень благодарен - вот чем. Подушка Ваша сердце мое томила, - все никак не мог в Москву свезти. Ну, собрался наконец, отвез, - ради нее ко Гржебину пошел (иначе, может, и не удосужился) пришел и - - - - ?!???!!!! Одним словом, в 11 часов, впервые, я узнал от З. И. Гржебина о письме из Госиздата и о суде чести. 20-ть минут двенадцатого я был в Госиздате (ветром несло, потерял спички, ибо руки ничего не держали, будучи в кулаках от судороги), а в первом часу я был у Гржебина со справкой Госиздата (печать, №, подписи) о том, что никакой "роман т. Пильняка "Голый Год" Госиздатом к печати не принят". Результатов: целый ряд: 1) Подушка Ваша едет в Питер вместе с Зин[овием] Исаевичем. 2) З. И. Гржебин, во вторник 6-го сент., на заседании правления Союза Писателей в Питере должен (теперь, когда Вы получили письмо - был - уже) сообщить, что наше "дело" ликвидировано без Союза, извиниться перед Союзом и прочесть Союзу наше "письмо в редакцию" 3 - о том, что "между нами остаются прежние товарищеские и деловые (он вставил!) отношения". 3) Мое "честное имя" имеет в своем синодике глупейший советский анекдот, - - как и подобает - в вину мне - писателю, забывшему пословицу: лучше с подлецом, чем с дураком, и...
    3. Рай
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: величественное, монументальное, всеобъемлющее единогласие. Иначе -- какое же воплощение древней прекрасной мечты о рае? Какой же, в самом деле, рай, если Престолы и Власти гремят "Те Deum", a Начала и Силы -- "Miserere". И вот явно на этом гранитном фундаменте монофонии созидается новая русская литература, новая поэзия. Лукавый творец диссонанса, учитель сомнений Сатана -- навеки изгнан из светлых чертогов, и голоса -- только ангельские, и ликуют литавры, колокола, исполаэти, слава, осанна. В небо плечами-небоскребами упрись, Крича Осанну ртом бетонным! ("Кузница", 1920, V-VI, Обрадович) Отныне на суше, в морях и пустынях Слава! О, каким же безбрежно-великим Оказался рабочий мозг! Слава ему! ("Кузница", 1920, V--VI, Дорогойченко) О, Москва! Слава, слава, слава! ("Кузница", 1920, V-VI, Обрадович) Слава тебе, огнеликий! Слава рабоче-крестьянской стране! ("Пламя", 1920, XI, К. Барышевский) Оркестры, громче ураганьте! Гремите, трубы, громогласней! ("Пламя", 1920, XI, Смиренские) Ныне восславим Молот И Совнарком Мировой. ("Радуга", 1920,1, Кириллов) Слава грядущим зодчим! ("Худож. слово", 1920, I, О. Леонидов) Не дружно ли общею грудью Мы новые гимны поем? ("Худож. слово", 1920, II, В. Брюсов) "Гимн" Арского, "Гимн" Васильева, "Гимн"...
    4. Речь на вечере памяти А. А. Блока
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: что мне сейчас придется стоять здесь, -- я узнал неожиданно, только сегодня. Я слишком глубоко чту поэта Блока, чтобы говорить о нем, не прочувствовав, не прожив его еще раз. Поэтому пусть о творчестве Блока говорят сегодня другие. Я могу позволить себе только сказать несколько слов о человеке Блоке -- вернее, даже одно только слово. Это слово, если хотите, уже сказано -- всеми, кто пришел сюда. Это слово сказано тем, что отсюда, с эстрады, виден переполненный зал. И это слово -- вот оно: любовь -- любовь к Блоку. Сюда пришли молодые и старые, пришли люди разных политических убеждений -- пришли, конечно, не потому, что им хотелось послушать, как поет такой-то, как читает стихи такая-то: все пришли сюда потому, что они -- самой настоящей человеческой любовью -- любят человека Блока. Я не оговорился: именно так -- человека, именно это я хочу сказать. Я не знаю никого другого из современных нам писателей, кого бы любили, как Блока, кого будут так любить. И тут дело не в поэтическом таланте Блока -- как бы он ни был велик: очень талантливые поэты у нас есть и помимо него. Дело в том, что Блок был человеком необычайного горения, благородства, необычайной искренности, честности, прямоты. И дело в том, что стихи он писал не чернилами, а своею кровью. Чаще всего бывает так: писатель и человек -- это не одно, это разное. Казалось бы, мы знали и двух Блоков: один -- в шлеме, в рыцарских латах и в романтическом плаще; другой -- наш, земной, в неизменном свитере и черном пиджаке, с глубоко врезанными складками по углам губ. Но это только казалось: и в свитере -- он был все тем же рыцарем. Стих и человек -- жили одним и тем же ритмом, в стихах и в человеке билось одно и то же горячее, вечно ищущее, вечно неудовлетворенное сердце. Человек Блок имел мужество раскрывать себя в стихах -- ...
    5. Сологуб Ф. К. - Замятину Е. И., 14 мая 1925 г.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Сологуб Ф. К. - Замятину Е. И., 14 мая 1925 г. 5. СОЛОГУБ-ЗАМЯТИНУ 14 мая 1925 Дорогой Евгений Иванович. Прошу Вас приехать ко мне в Детское Село в это воскресенье 17 мая с поездом, который отходит в 1 ч. 20 м. дня. Поговорим об организации при Союзе Писателей секции критиков и историков литературы. Обещали быть Гизетти, Иванов-Разумник, Медведев, Рошковская, и одновременно с этим письмом пишу Груздеву 1 . С приветом Федор Сологуб. Примечание 1 Александр Алексеевич Гизетти (1888--1938) -- литературный критик и публицист; Павел Николаевич Медведев (1891--1938) -- литературовед, литературный критик; Рашковская Августа Натановна (1898--19??) -- литературный критик; Илья Александрович Груздев (1892--1960) -- литературовед, критик.  
    6. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: журнала "Заветы" был арестован, а Замятин выслан на Север. На самом деле в повести не чувствуется желания "оскорбить военное сословие". Кроме отрицательных персонажей есть прекрасные и сильные в страстях поручик Андрей Иванович Половец, приехавший из Тамбова в тихоокеанскую часть на край света, капитан Шмит и его жена Маруся. Отнюдь не примитивны капитан Нечеса, поручики Тихмень и Молочко. Повесть "На куличках" полна любви и сострадания автора к соотечественникам и протеста против общественных условий, унижающих человеческое достоинство. По северным впечатлениям были написаны повесть "Север", рассказы "Африка" и "Ела". Произведения свидетельствовали о закреплении в творчестве Замятина лирико-романтического начала, идеи сопротивления человеческого в человеке, торжества силы духа. Новый период творчества Замятина связан с работой в Англии в 1916-17 г. г. и революцией в России. События 1917 г. добавили в произведения писателя мрачных красок. С 1918 по 1922 год Замятин создал целую серию рассказов, сказок, повестей: "Север" (1918), "Землемер" (1918), "Ловец человеков" (1918), "Дракон" (1918), "Сподручница грешных" (1918), "Иваны" (1918), "Огненное А" (1918), "Мамай" (1920), "Детская" (1920), "Пещера" (1920) и другие. Именно в связи с рассказом...
    7. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний,...
    8. Елизавета Английская
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: все солдаты, все сознательные крестьяне скажут: да здравствует красный террор против наймитов буржуазии". Это "Правда" использовала, по меньшей мере -- недоказанное, покушение на Ленина для погромных призывов. Это товарищи из "Правды" проводили резолюции: "За каждую нашу голову -- сотня ваших". Это "Правда" внедряла в массы по дикости непревзойденное постановление гарнизонного совета Петропавловской крепости: "В борьбе против врагов Советской власти мы не остановимся перед зверством... Мы ставим на вид необходимость провозглашения кровавого террора". Что же, ведь случилось только то, что призывы "Правды" услышаны кем-то из ее темных читателей: "зверство" действительно пущено в ход. И теперь, когда это случилось, "Правда" с меднолобостью неподражаемой пишет: "Мы не скрываем, мы не замалчиваем. Мы боремся с такими поступками, мы искореняем". И в той же самой статье "искореняет": "Мы можем ответить только массовым организованным террором... Но убийство отдельных врагов -- это преступление против революции"... Что за стальная логика? -- убить двух безоружных -- преступно, убить тысячу безоружных -- добродетельно. Способ "искоренения" довольно старый: так при Романовых искоренялись еврейские погромы. А народные комиссары, а Петроградский С. Р. и С. Д., -- где же было их благородное негодование, когда преступление подготовлялось на страницах "Правды"? И что они думали о продолжающейся проповеди террора? Или тоже ждут, пока дело будет сделано, чтобы негодовать тогда? Нет, господа, теперь негодовать вам уже не к лицу. И не вам судить тех темных людей, какие убили Шингарева и Кокошкина. Королева Елизавета...
    9. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: в Политехническом университете. Ещё несколько лет Замятин работает в своем же институте и преподает будущим студентам предмет корабельной архитектуры. Что касается литературного дебюта писателя, то он состоялся в 1908 году, когда в свет выходит его первый рассказ под названием «Один». В 1913 году писатель уезжает в город Николаев. Именно здесь рождаются очень многие его произведения, которые впоследствии получили достаточно широкую известность. Одно из них – «На куличках». Данная повесть вызвала широкий резонанс в обществе, так как раскрывала истинное лицо общества и царской армии. Однако по решению правительства номер журнала с данной повестью арестовывают. В 1916 году писатель покидает Россию, отправляясь в Англию. Здесь он на протяжении нескольких лет работает на судоверфях. Кстати, именно при его участии строятся несколько ледоколов для России. Один из самых известных среди данных ледоколов – «Святой Александр Невский». Также в Англии стартует новый период творчества писателя. Узнав о том, что в России начинается революция, Замятин уезжает из Англии. Произошедшие события не могли отразиться на дальнейшем творчестве писателя, в котором появились достаточно мрачные краски. В последних рассказах писателя чувствуются призывы к спасению человеческой личности от надвигающихся распадов. В 20-е годы писатель продолжает активно работать, выпуская множество своих драматургических произведений, которые впоследствии станут широко известны: «Блоха», «Атилла» и многие другие. После того, как публикуется его скандальный рассказ «Мы», писатель принимает решение покинуть СССР, так как в чреде скандалов не помогает даже защита со стороны крупных писателей. Начиная с 1932 года, писатель проживает в Париже, при этом не отказываясь от советского гражданства. В это время он работает как пропагандист русской литературы, кино и театра за рубежом. А...
    10. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: писатель уже давно выделял творчество Замятина 2 . К этому времени Пильняк уже заявил о себе в печати 3 , у него появились высокие ценители (Л. Троцкий, А. Воронский, А. Луначарский 4 ), им уже был написан роман "Голый год", который еще в рукописи был отвезен Б. Пастернаком к Горькому и вызвал одобрение и дальнейшую поддержку последнего 6 . На этой волне в конце апреля 1921 года Пильняк едет в Петроград, где знакомится с Горьким и, как можно предположить, -- с Замятиным. Сразу же после возвращения в Москву он берется устраивать дела Замятина и пишет письмо, в котором уточняет детали и обстоятельства будущего скорого приезда писателя в Москву - выступления в Москве, устройство на ночлег, входит во все детали предстоящего визита, не забывает при этом, в свою очередь, просить Замятина об услугах для себя. Тон писем делового, уверенного в себе человека создает ощущение, что Пильняк знал Замятина давно и ждал только случая, чтобы выразить ему свое уважение и преданность. В этот приезд Замятина в Москву Пильняк забирает его к себе в Коломну. Замятин гостил в Коломне у Пильняка с 18 по 23 июня 1921 года. В письме жене от 20 июня 1921 года он так описал этот город: "Но зато Коломна - чудесная: кремль, башни, монастыри, соборы, церкви, Москва-река, Ока. Самый Никола Пильняковский <...> - прелестный. К сожалению, у этого Николы - очень зычный голосина" 6 . Об этих днях Пильняк сделал помету на рукописи своего рассказа: ""Город Росчиславль" - 19 июня н. ст. 921. В эти дни у меня был Замятин, писал три утра (т. е. писал Пильняк. - К. А. -П.), а днем рассказывал Замятину про Коломну" 7 ....