• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1934"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Русская литература
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    2. Actualités soviétiques
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    3. Москва - Петербург
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    4. Киносценарий. Дездемона
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    5. Андрей Белый
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    6. Киносценарий. Пиковая дама
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    7. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    8. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    9. Киносценарий. Вешние воды
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    10. Киносценарий. Великая любовь Гойи
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    11. Киносценарий. Бог танца
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    12. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    13. "Включение скоростей" Воскресенского
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    14. Мученики науки
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    15. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    16. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    17. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    18. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Видение
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    20. Уэллс
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    21. Часы
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    22. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Русская литература
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    Часть текста: а иногда даже благодаря ему. Именно такой случай представляет произведение г-на Новикова-Прибоя под названием "Цусима", которое скоро выйдет во французском переводе. По его безыскусственному стилю чувствуется, что речь идет не о вымышленном произведении, а о достоверном человеческом документе. Если рассматривать броненосцы и крейсеры в качестве героев, то это волнующий роман о знаменитом сражении при Цусиме, одним из немногих оставшихся в живых участников которого был г-н Новиков-Прибой. С первых страниц книги у читателя предчувствие, что все эти стальные громады со своими тысячами обитателей плывут сквозь океаны к трагической развязке, к смерти. Это шествие обреченных со множеством второстепенных персонажей и незначительных подробностей, я бы сказал, продвигается слишком медленно. Но это компенсируется в двух других частях книги, в которых автор вдруг обретает необходимый динамизм, рассказывая о душераздирающих событиях того самого сражения. Члены экипажа вот-вот поднимут мятеж, артиллерия устарела, командир бездарен... Русский флот, естественно, должен был быть разбит японцами, которые и в самом деле уничтожили армаду адмирала Рождественского, потеряв только три миноносца. Русские корабли, охваченные пламенем, сражались до последнего, но напрасно: один за другим они пошли ко дну. Перед...
    2. Actualités soviétiques
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: словопролитные бои с "формалистами" проходили на собраниях художников, архитекторов, режиссеров, музыкантов. Что же такое этот неведомый враг -- "формализм"? Чтобы увидеть его так, как его видят сейчас в России (где в понятие "формализм" вкладывается иное содержание, чем здесь), нужно оглянуться назад, в самые первые годы после революции. На улицах Москвы и Петербурга (еще не ставшего Ленинградом) развешаны плакаты: зеленые и малиновые пролетарии, составленные из треугольников и квадратов. Живые пролетарии оторопело взирают на эти плакаты. С трибун гремят стихи футуристов. В театре царствует Мейерхольд. Революция принесла с собой моду на все "самое левое" во всех областях искусства, включая литературу. В этой моде было немало снобизма и желания эпатировать публику, но в ней было и здоровое зерно. Революция так перевернула всю жизнь кругом, что совершенно естественно и логично было искать каких-то новых форм для воплощения ее в искусстве и, в частности, в литературе. Очень культурная группа молодых петербургских лингвистов...
    3. Москва - Петербург
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    Часть текста: пор успел стать Ленинградом, но остался Петербургом гораздо больше, чем Москва - Москвой. Москва отдалась революции стремительней, безоглядней, покорней, чем Петербург. Да и как же иначе: победившая революция стала модой, а какая же настоящая женщина не поторопится одеться по моде? Петербург принимал новое без такой торопливости, с мужским хладнокровием, с большой оглядкой. Он шел вперед медленней, и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский...
    4. Киносценарий. Дездемона
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: командир полка Даллад уезжает, на его место назначен новый -- полковник Манё. Сейчас героем дня является командирский денщик Каньяр -- веселый плут и враль, настоящий марселец. Возле полковых конюшен -- целый митинг: солдаты и лошади, кажется, с одинаковым любопытством слушают Каньяра. Он пугает солдат, что приезжающий сегодня новый командир будет еще строже старого, сочиняет всякие небылицы. Внезапно шарахаются и солдаты, и лошади: пришел вахмистр. Он грубыми окриками и тычками разгоняет солдат. С первого же его появления видно, что солдаты его не любят и боятся. На вокзале уже собрались офицеры, чтобы проводить уезжающего командира и встретить нового: полковник Манё приезжает с тем же поездом, с каким отбывает Даллад. Наконец -- поезд. Все с нетерпением ждут появления нового командира. Но из вагона выпрыгивают одна за другою пять собачек, летят бесчисленные картонки, вылезает дама -- и только тогда появляется полковник Манё. Начиная с внешности, он во всем оказывается полной противоположностью прежнему командиру. Это -- круглый, румяный старичок, с офицерами он держится по-приятельски. В числе его прочих достоинств оказывается его супруга, еще красивая, молодящаяся, кокетливая женщина. Офицерам ясно: кончена прежняя скучная жизнь, в полку начинается новая, счастливая эра! ... Скачущие карьером солдаты...
    5. Андрей Белый
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    Часть текста: темной бархатной шапочкой, окаймленная ореолом легких, летучих, седых волос. На столе раскрыты толстые тома атомической физики, теории вероятностей... Кто это? Профессор математики? Но странно: математик читает свои лекции... в петербургском Доме искусств. Быстрые, летящие движения рук, вычерчивающих в воздухе какие-то кривые. Вы вслушиваетесь - и оказывается, что это - кривые подъема и падения гласных, это - блестящая лекция по теории стиха. Новый ракурс: этот человек - с долотом и молотком в руках, на подмостках в полутемном куполе какого-то храма, он выдалбливает узор капителя. Храм этот - знаменитый "Гётеанум" в Базеле 1 , над постройкой которого работали преданнейшие адепты антропософии. И после тишины Гётеанума - вдруг неистовый гвалт берлинских кафе, из горла трубы, из саксофона, взвизгивая, летят бесенята джаза. Человек, который строил антропософский храм, в сбившемся набок галстуке, с растерянной улыбкой - танцует фокстрот... Математика, поэзия, антропософия, фокстрот - это несколько наиболее острых углов, из которых...
    6. Киносценарий. Пиковая дама
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: Германн -- молодой русский офицер. Похож на Сен-Жермена, может играть тот же актер, что и роль Сен-Жермена. Лиза -- компаньонка Пиковой дамы, хорошенькая молодая девушка. Прочие действующие лица: Граф X. -- муж Пиковой дамы. Комическая фигура. Граф Томский -- офицер, племянник Пиковой дамы. Судебный следователь -- молодой человек. Агент следователя -- сыщик. Лакей Германна. Ростовщик, армянин. Чекалинский -- московский миллионер, картежный игрок. Офицеры -- товарищи Томского и Чекалинского. Цыганка в петербургском притоне. Купец и другие посетители притона. Герцог Орлеанский, кавалеры и дамы на костюмированном вечере у герцога. Кавалеры и дамы на балу в Петербурге. Швейцар, кучер, горничные в доме Пиковой дамы в Петербурге. Для картины может быть использована музыка оперы Чайковского "Пиковая дама". 1 В богатой, по-видимому -- дворцовой, гостиной происходит что-то очень странное. Кавалеры и дамы, одетые в самые разнообразные костюмы (турки, пастушки, рыцари, египтянки, черти, монахи), окружают стоящего посредине человека. Он, улыбаясь, обводит всех пристальным, пронзительным взглядом. И затем видно: комната наполняется водой, вода подымается все выше. Крики испуга, дамы подбирают платья, вскакивают на стулья. Какой-то толстяк, оступившись, падает в воду, захлебывается, барахтается... Человек, продолжающий спокойно стоять посредине, взмахивает рукой. Вода мгновенно исчезает. Толстяк продолжает "тонуть" и кричать: "Спасите!" -- барахтаясь на сухом полу гостиной. Никакой воды, конечно, не было: это была...
    7. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    Часть текста: докладывает Шувалову, что пока охрана не заметила ничего подозрительного. Шувалов приказывает, чтобы сыщики следили в оба: ведь дело идет о безопасности Царя! "И помните: не арестовывать на улице, а проследить до квартиры и накрыть там: только тогда в наши руки попадут все нити заговора..." В тронном зале дворца, куда, отпустив офицера, возвращается Шувалов, заканчивается торжественный молебен. Блестящая свита, военные, придворные дамы, группа иностранных послов. Царь -- Александр II -- в полной славе, на возвышении возле трона. Рядом с ним -- Царица, еще красивая, но уже увядшая, видимо, -- больная женщина. К Царю подводят группу турецких пашей, он возвращает им шпаги и объявляет, что отныне они уже не пленники Царя, а его гости: после победы русского оружия -- с султаном заключен мир. Музыка играет туш, переходящий затем в полонез. Открывая бал, Царь идет в первой паре. Следом за ним развертывается великолепная процессия, сверкающая под огнем люстр плечами женщин, золотом, драгоценностями... Под фонарем у дворцового подъезда танцует метель. Сквозь метель виден жандармский...
    8. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: в "большой свет". Она взволнована, она смутно ждет для себя от этого бала чего-то необычного. С жадным детским любопытством она вглядывается в лица тех, чьи громкие имена ей называют. Вот окруженная свитой поклонников признанная первая красавица общества -- княжна Элен, дочь министра князя Василия Курагина. Вот ее брат Анатоль Курагин, великолепно сложенный мужчина в адъютантском мундире, с самоуверенным видом победителя женских сердец. А там дальше невысокий брюнет, слегка скучающе и иронически поглядывающий на толпу, -- это молодой князь Андрей Болконский, один из героев недавней войны. Заинтересованная его выразительным, необычным лицом, Наташа хочет что-то спросить о нем, но не успевает: в толпе -- движение, секунда тишины, затем торжественные звуки музыки -- и в зале появляются император с императрицей. Император открывает бал. Мимо оттесненной куда-то в задние ряды Наташи проходит блестящая процессия танцующих медленный парадный полонез. Полонез сменяется головокружительным вальсом. Царица бала, княжна Элен Курагина, едва успевает переходить от кавалера к кавалеру. Кругом -- оживленные, кажущиеся такими счастливыми лица. А Наташа--по-прежнему одна, в обществе своих родителей. Эта прелестная, но еще робкая девушка затерялась в светской толпе, никто не приглашает ее танцевать. Все ее смутные мечты об этом бале разбиты, она чувствует себя совершенно несчастной, на глазах у нее блестят еле сдерживаемые слезы. И вдруг ее лицо освещается сквозь слезы улыбкой: она увидела торопливо приближающегося к ней через толпу знакомого -- Пьера...
    9. Киносценарий. Вешние воды
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: одетый старичок... По совету Санина начинает растирать Эмиля руками -- и юноша приходит в себя: с ним был только обморок... Так начинается знакомство Санина с этой итальянской семьей, состоящей из Эмиля, его сестры -- красавицы Джеммы, их матери -- владелицы кондитерской, и их преданного друга, трогательного и смешного старика Панталеоне -- бывшего оперного певца. Санина не хотят отпускать без угощения, его с любопытством расспрашивают о далекой России, его заставляют спеть несколько русских песен. Увлекшийся Санин слишком поздно вспоминает о том, что у него в кармане билет на уходящий сегодня вечером дилижанс: он уже опоздал... Наутро у Санина в гостинице -- неожиданный посетитель: вылощенный, накрахмаленный молодой немец, который оказывается коммерсантом, женихом Джеммы. Он явился, чтобы поблагодарить Санина за вчерашнее и пригласить его принять участие в прогулке в Соден. Во время прогулки жених Джеммы развлекает невесту и остальных чтением анекдотов из сборника "Петарда -- или ты должен и будешь смеяться". Санин с удовольствием замечает, что Джемме с женихом, по-видимому, скучно. За обедом на открытом воздухе, возле одного из соденских трактирчиков -- разыгрывается скандал: из-за соседнего столика поднимается со стаканом вина немец-офицер, подходит к столику Джеммы и ее спутников, провозглашает дерзкий тост за здоровье красавицы-итальянки и берет лежащую перед ней розу. Оскорбленная, побледневшая Джемма явно ждет, что ее жених ответит на выходку офицера, но благоразумный немец ограничивается тем, что предлагает руку невесте, чтобы немедленно уйти отсюда. Возмущенный всем происшедшим, Санин догоняет офицера, делает ему резкое замечание, выхватывает у него розу Джеммы и бросает ему свою визитную карточку. На другой день к Санину ...
    10. Киносценарий. Великая любовь Гойи
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    Часть текста: найти забвение в любви других женщин. В них нет недостатка: его любит молодая цыганка -- натурщица, в него влюбляется любовница графа Тулузского, портрет которого он делает. Предупрежденный Луисом граф ночью с вооруженными людьми врывается в дом своей любовницы, застает там Гойю. Гойя спасается благодаря своей ловкости и исключительному искусству владеть шпагой. Луис делает на него ложный донос Инквизиции. Гойю повсюду ищут. Преданная ему цыганка помогает ему бежать из города и найти приют у цыган. Гойя живет у цыган. Его любви ищет жена вождя племени... Гойе приходится бежать и отсюда. Он -- в Мадриде. Его приятель, знаменитый тореадор, берет его себе в помощники. В числе зрителей во время боя быков оказывается Тереза со своим женихом и отцом. Она, забыв все, бросается к Гойе, которому публика устраивает овацию после удачного удара шпагой. Но он окружен женщинами -- Тереза из ревности делает вид, что не узнает его. Гойя ночью проникает к ней в сад. Ему удается убедить ее, что он всегда любил только ее. Она соглашается бежать с ним. Луис узнает об этом. Браку Луиса с Терезой покровительствует король, и Луис устраивает так, что Тереза получает приглашение ко двору как раз в вечер, назначенный для побега с Гойей. Во дворце уже подготовлена церемония венчания Терезы с Луисом. Она возвращается домой женой Луиса. Луис ведет ее к себе в тот самый час, когда она знает,...