• Приглашаем посетить наш сайт
    Соловьев (solovyev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1933"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Москва - Петербург
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    2. Современный русский театр
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    3. Русская литература
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    4. Киносценарий. Симфония Бородина
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    5. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    6. Киносценарий. Вешние воды
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    7. Киносценарий. Добрыня
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    8. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    9. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    10. М. Горький
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    11. Кино
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    12. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 2. Размер: 92кб.
    13. "Трехмерный фильм"
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    14. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    15. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    16. Советские дети
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    17. Кинематографические параллели
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. О моих женах, о ледоколах и о России
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    19. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    20. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    21. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    22. Царевна-лягушка (черновик)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    23. Киносценарий. Пиковая дама
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    24. Киносценарий. Былины
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Москва - Петербург
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    Часть текста: вперед медленней, и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор мелькает на Невском проспекте, там крикливая московская площадь притихнет под строгой тенью петербургского Медного Всадника. Но несмотря на эту перетасовку, сквозь все перемены, во всех зеркалах - можно разглядеть свое лицо у каждой из двух столиц. И, может быть, отчетливей всего это видно в каменном зеркале архитектуры, в том, какой след оставлен здесь революцией в Петербурге и Москве. Петербург рос, как правительственный, императорский город, его строила казна, государство, система. Большая часть зданий, определяющих его лицо - великолепные работы Растрелли, Гваренги, Томона, Воронихина - вышла из эпохи Екатерины, первых Александра и Николая. Безвкусие последних императоров, к счастью, не успело положить на северную столицу ...
    2. Современный русский театр
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    Часть текста: не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из которого народы выковывают свою литературу и свой театр, это -- язык, однако "советского языка" не существует, есть зато...
    3. Русская литература
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    Часть текста: этих Lettres russes {Букв.: "Русских письмах" (фр.). } я отдам таким романам, хотя я и не нашел среди них ни "На Западном фронте без перемен", ни "Конца пути". Русский Ремарк и Шерифф еще не родились. Впрочем, есть русские книги, которые впечатляют читателя? несмотря на их "примитивизм", а иногда даже благодаря ему. Именно такой случай представляет произведение г-на Новикова-Прибоя под названием "Цусима", которое скоро выйдет во французском переводе. По его безыскусственному стилю чувствуется, что речь идет не о вымышленном произведении, а о достоверном человеческом документе. Если рассматривать броненосцы и крейсеры в качестве героев, то это волнующий роман о знаменитом сражении при Цусиме, одним из немногих оставшихся в живых участников которого был г-н Новиков-Прибой. С первых страниц книги у читателя предчувствие, что все эти стальные громады со своими тысячами обитателей плывут сквозь океаны к трагической развязке, к смерти. Это шествие обреченных со множеством второстепенных персонажей и...
    4. Киносценарий. Симфония Бородина
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: Симфония Бородина Симфония Бородина 1. Марш. Шум толпы и волнение (может быть скачка). Нарастающее движение с остановками, запинками (схватка?). Очень нежная женская ария. Заканчивается появлением басовых, мужских нот. 2. Скерцо. Одна повторяющаяся нота в дисканте (как в "Erlkönig" {"Лесной царь" (нем.). }). Трио -- контрастное, жалобная, женская, лирическая ария. И лирический танец девушек (одевание невесты к свадьбе с нелюбимым?). Переходит в басовые ноты, сопровождающиеся той же повторной нотой в дисканте. Возврат к начальной теме -- тревога. Кода... 3. Andante. (Новая тема -- виолончель.) Два голоса -- мужской, бас -- и женская ария, очень лирическая, все время сопровождаемая trémolo. Какое-то беспокойство, эхо, перекличка. Кончается фразой женского голоса. 4. Безумное кружение и прыжки (3+2, 3+2) -- все как с горы. Выделяется женский голос -- соло. К нему присоединяется хор. Что-то сначала веселое, потом -- слегка грустное. Вдруг -- бас, соло (или с хором). Общий хор с женщинами. Прыжки как будто каких-то козлов. Волнение. Финал. Очень широко взятая первая тема andante -- утверждающая, торжествующая -- массовое...
    5. Киносценарий. Война и мир
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: Но пока еще длится короткий промежуток мира -- и в Москве танцуют, веселятся, торопятся взять от жизни как можно больше. Сегодня -- самый блестящий бал сезона в особняке одного из московских вельмож. В зеркалах, уходя в бесконечность, отражается блеск бесчисленных свечей, парадные мундиры военных, обнаженные плечи московских красавиц. На хорах оркестр ждет сигнала хозяина дома, чтобы встретить тушем высокого гостя: здесь с минуты на минуту должен появиться император Александр I. На этот бал приезжает семья графа Ростова: сам старый граф, его жена и дочь Наташа, молодая девушка, только начинающая расцветать. Наташу нельзя назвать красавицей, но в ней какое-то очарование, действующее сильнее, чем холодная красота. Для Наташи этот бал -- событие; это -- первый ее выезд в "большой свет". Она взволнована, она смутно ждет для себя от этого бала чего-то необычного. С жадным детским любопытством она вглядывается в лица тех, чьи громкие имена ей называют. Вот окруженная свитой поклонников признанная первая красавица общества -- княжна Элен, дочь министра князя Василия Курагина. Вот ее брат Анатоль Курагин, великолепно сложенный мужчина в адъютантском мундире, с самоуверенным видом победителя женских сердец. А там дальше невысокий брюнет, слегка скучающе и иронически поглядывающий на толпу, -- это молодой князь Андрей Болконский, один из героев недавней войны. Заинтересованная его выразительным, необычным лицом, Наташа хочет что-то спросить о нем, но не успевает: в толпе -- движение, секунда тишины,...
    6. Киносценарий. Вешние воды
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: выбегает очаровательная молодая итальянка, хватает изумленного Санина за руку и тащит в соседнюю комнату, умоляя его: "Спасите! Помогите!" Ничего не понимающий Санин следует за нею. В комнате на диване лежит юноша со свесившейся беспомощно рукой, с закрытыми глазами. Из прерывистых фраз итальянки выясняется, что это ее брат Эмиль -- у него больное сердце, он несколько минут назад сидел и разговаривал -- и вдруг упал -- он, кажется, умер! Растерянный, со стаканом воды стоит возле бездыханного Эмиля маленький нелепо одетый старичок... По совету Санина начинает растирать Эмиля руками -- и юноша приходит в себя: с ним был только обморок... Так начинается знакомство Санина с этой итальянской семьей, состоящей из Эмиля, его сестры -- красавицы Джеммы, их матери -- владелицы кондитерской, и их преданного друга, трогательного и смешного старика Панталеоне -- бывшего оперного певца. Санина не хотят отпускать без угощения, его с любопытством расспрашивают о далекой России, его заставляют спеть несколько русских песен. Увлекшийся Санин слишком поздно вспоминает о том, что у него в кармане билет на уходящий сегодня вечером дилижанс: он уже опоздал... Наутро у Санина в гостинице -- неожиданный посетитель: вылощенный, накрахмаленный молодой немец, который оказывается коммерсантом, женихом Джеммы. Он явился, чтобы поблагодарить Санина за вчерашнее и пригласить его принять участие в прогулке в Соден. Во время прогулки жених Джеммы развлекает невесту и остальных чтением анекдотов из сборника "Петарда -- или ты должен и будешь смеяться". Санин с...
    7. Киносценарий. Добрыня
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: над ним -- и вдруг нож выпадает из его руки: Добрыня увидел под кольчугой девичьи груди... Молодой богатырь оказался Настасьей Микуличной -- русской валькирией. В любовном бою -- уже она оказывается победительницей. Добрыня рад бы не выпустить ее из объятий, но сначала нужно покончить с Змеем, -- и, обменявшись с Настасьей Микуличной кольцами, Добрыня уговаривает ее, теперь уже свою невесту, уйти. Она не хочет покинуть Добрыню в опасности и соглашается уйти только тогда, когда появляется Алеша Попович. Алеша загляделся на красавицу-поляницу, он колеблется -- то бросится следом за ней, то снова к Добрыне. Но Добрыня сурово оглянулся на него -- и Алеша следом за ним, сзади, идет к пещере Змея. У входа в пещеру снова затрубил Добрыня. Змей проснулся, вздохнул -- пролетел вихрь, посыпались листья. Зашевелился хвост, зарычал Змей из пещеры таким страшным рыком, что Добрыня вздрогнул, медный шишак свалился у него с головы. Перепуганный Алеша, подхватив упавший шишак Добрыни, пополз назад на карачках, а потом вскочил -- и в два прыжка исчез. Добрыня, не оглядываясь, идет вперед. Навстречу ему пышет из пещеры огненное дыхание Змея, темнеет, в темноте снова слышен грозный змеиный рык и рог Добрыни... КАРТИНА ВТОРАЯ В тереме -- мать Добрыни, его невеста Настасья и девушки. Вбегает Алеша Попович и сообщает, что Добрыня погиб в бою со Змеем Горынычем: вот и шишак убитого Добрыни. Молодая невеста-вдова в горе обнимает, целует шишак. Ее утешает мать Добрыни, девушки-подруги, Алеша Попович: он предлагает Настасье выйти за него замуж, он обнимает ее. Настасья Микулична возмущена, отталкивает его, хватает со стены меч Добрыни, гонится с мечом за Алешей....
    8. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: с земли и улетает. Он нагибается к лежащему на земле трупу, переворачивает его, смотрит -- и вслух: "Нет, и это не он!" Его спутник -- он в одежде монаха -- осматривает другой труп, спрашивает: "Левое ухо у брата твоего рублено?" -- "Левое..." -- "Не он. Пойдем, сторожей спросим..." Костер. Трое стрельцов, с ними Подьячий в накинутой на плечи шубе. Подходят Монах и с ним высокий, широкоплечий человек в крестьянском зипуне, с черной, как смоль, кудрявой бородой, с серьгой в ухе. Монах спрашивает: не было ли среди казненных человека без левого уха. Стрелец отвечает, что такого не было: наверное, он еще в Пыточной башне, там еще идет работа... Подьячий прибавляет: "Там их научат, как бунтовать народ -- вот таких дураков-мужиков, как этот..." Человек в тулупе рванулся к нему. Монах его удержал, тащит -- они уже уходят, как вдруг слышится, непонятно откуда, слабый женский голос: "Пи-ить!" Что это такое? Кто это? Стрельцы хохочут, один из них показывает куда-то вниз, себе под ноги. И тогда ...
    9. Киносценарий. Царь в плену
    Входимость: 2. Размер: 54кб.
    Часть текста: дворцовый вестибюль. По обилию дворцовых лакеев, беготне дворцовых скороходов видно, что во дворце -- большой съезд. Офицер докладывает Шувалову, что пока охрана не заметила ничего подозрительного. Шувалов приказывает, чтобы сыщики следили в оба: ведь дело идет о безопасности Царя! "И помните: не арестовывать на улице, а проследить до квартиры и накрыть там: только тогда в наши руки попадут все нити заговора..." В тронном зале дворца, куда, отпустив офицера, возвращается Шувалов, заканчивается торжественный молебен. Блестящая свита, военные, придворные дамы, группа иностранных послов. Царь -- Александр II -- в полной славе, на возвышении возле трона. Рядом с ним -- Царица, еще красивая, но уже увядшая, видимо, -- больная женщина. К Царю подводят группу турецких пашей, он возвращает им шпаги и объявляет, что отныне они уже не пленники Царя, а его гости: после победы русского оружия -- с султаном заключен мир. Музыка играет туш, переходящий затем в полонез. Открывая бал, Царь идет в первой паре. Следом за ним развертывается великолепная процессия, сверкающая под огнем люстр плечами женщин, золотом, драгоценностями... Под фонарем у дворцового подъезда танцует метель. Сквозь метель виден жандармский офицер, прижавшиеся ...
    10. М. Горький
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: Человек с самым обычным лицом русского мастерового и со скромным именем "Пешков" был тот самый, кто выбрал для себя псевдоним "Горький". Я знал обоих. Но я не вижу надобности говорить о писателе Горьком, о котором лучше всего говорят его книги. Мне хочется вспомнить здесь о человеке с большим сердцем и с большой биографией. Есть много замечательных писателей без биографии, которые проходят через жизнь только в качестве гениальных наблюдателей. Таков был, например, современник Горького и один из тончайших мастеров русского слова Антон Чехов. Горький никогда не мог оставаться только зрителем, он всегда вмешивался в самую гущу событий, он хотел действовать. Он был заряжен такой энергией, которой было тесно на страницах книг: она выливалась в жизнь. Сама его жизнь -- это книга, это увлекательный роман. Необычайно живописны и, я бы сказал, символичны декорации, в которых развертывается начало этого романа. На высоком берегу реки -- зубчатые стены древнего Кремля, золотые кресты и купола многочисленных церквей. Ниже, у воды -- бесконечные склады, амбары, пристани, магазины: здесь каждое лето шумела знаменитая русская ярмарка, где происходили гомерические кутежи и делались миллионы, где с длиннополыми сюртуками русских купцов смешивались азиатские халаты. И наконец, на другом берегу -- кусок Европы -- лес фабричных труб, огненные жерла домн, железные корпуса кораблей. Этот город, где жили рядом Россия 16 и 20 века,-- Нижний Новгород, родина Горького. Река, на берегу...