• Приглашаем посетить наш сайт
    Прутков (prutkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1932"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Современный русский театр
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    2. Москва - Петербург
    Входимость: 6. Размер: 64кб.
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 4. Размер: 92кб.
    4. Киносценарий. Д-503
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    5. Театр и кино в Советской России
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    6. Советские дети
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    7. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    8. М. Горький
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    9. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    10. Киносценарий. Симфония Бородина
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    11. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    12. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    13. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    14. Киносценарий. Стенька Разин
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    15. Роман "Мы". Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    16. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    17. Киносценарий. Добрыня
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    18. Русская литература
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    19. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    20. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    21. Царевна-лягушка (черновик)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    22. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    23. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    24. Густав Мейринк. Игра цикад
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    27. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    28. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 30 апреля 1922 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    29. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    30. Блокноты. Часть 15
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    31. Предисловие к повести Г. О. Куклина "Краткосрочники"
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    32. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    33. Будущее театра
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    34. Послесловие к 4 тому собрания сочинений Замятина Е. И.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    35. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    36. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    37. Блокноты. Часть 5
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    38. Киносценарий. Былины
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    39. Борис Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    40. О моих женах, о ледоколах и о России
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    41. Театральные параллели
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Современный русский театр
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    Часть текста: И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из...
    2. Москва - Петербург
    Входимость: 6. Размер: 64кб.
    Часть текста: не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор мелькает на Невском проспекте, там крикливая московская площадь притихнет под строгой тенью петербургского Медного Всадника. Но несмотря на эту перетасовку, сквозь все перемены, во всех зеркалах - можно разглядеть свое лицо у каждой из двух столиц. И, может быть, отчетливей всего это видно в каменном зеркале архитектуры, в том, какой след оставлен здесь революцией в Петербурге и Москве. Петербург рос, как правительственный, императорский город, его строила казна, государство, система. Большая часть зданий, определяющих его лицо - великолепные работы Растрелли, Гваренги, Томона, Воронихина - вышла из эпохи Екатерины, первых...
    3. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 4. Размер: 92кб.
    Часть текста: Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит, в качестве составной части, в большое. Бетховен, чтобы написать Лунную Сонату, должен был узнать сперва законы мелодий, гармоний, контрапункций, т. е. изучить музыкальную технику композиций, относящуюся к области художественного ремесла. И Байрон, чтобы написать "Чайльд-Гарольда", должен был изучить технику стихосложения. Точно так же и тому, ...
    4. Киносценарий. Д-503
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    Часть текста: на этой высоте в воздухе. Одинаковы все дома; одинаково обставлены одинаковые комнаты; одинаково одеты их обитатели. От вторжения неорганизованной природы -- цветов, деревьев, птиц, животных -- города ограждены стеклянной "Зеленой стеной", за которой простираются бесконечные, зеленые, никому теперь не нужные дебри, куда человеческая нога не ступала уже в течение веков. Мы перенесены на 1000 лет вперед от нашей эпохи. Все революции, в ожидании которых живет наше поколение, уже позади. Вся жизнь рационализирована, стандартизована, рассчитана по системе Тейлора. Рационализирована даже любовь: каждый человек исследуется в сексуальном отношении врачами в Медицинском бюро, получает определенное число "сексуальных дней" в неделю и "розовые талоны"; предъявление такого талона гарантирует каждому (или каждой) выполнение сексуальных желаний -- отказ считается преступлением и карается государством... (Кстати сказать, единственная кара, применяемая теперь государством, -- это смерть под "Машиной Благодетеля", действующей очень эстетично -- путем мгновенной диссоциации материи: через секунду от человека остается только лужица чистой воды и кучка пепла.) Уверенность человечества -- или, по крайней мере, государственной власти -- в достижении абсолютного счастья так велика, что это счастье собираются перенести и на другие планеты. С этой целью под руководством Д-503 (имена теперь, конечно, заменены буквами и цифрами) строится "Интеграл" -- ракетный аппарат для межпланетного сообщения. Вокруг строителя этого аппарата и...
    5. Театр и кино в Советской России
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: и кино в Советской России В чем секрет успеха русского театра? В установке на актерский коллектив, на постоянную труппу, спаянную единой школой. Две основные театральные школы: Станиславский и Мейерхольд. Театр Станиславского официально признан первым театром и взят под "высочайшее" покровительство (так же, как и Большой Оперный в Москве). Репертуарный кризис (как он ни замалчивается, ни отрицается). Под влиянием навязывания драматургам разных "ударных" тем -- ряд неудачных пьес, балетов (особенно сезон 1930/31 года): "Авангард", "Линия огня", "Путина", "Болт" (балет), "Прорыв", "Лед и сталь" (оперы) и т. д. Измельчание сатирического жанра в новом репертуаре и неурожай на комедии. Возврат театров к классикам, особенно в сезон 1931/32 года. Невозможность черпать из европейского репертуара (валюта; идеология). "Омоложение" классиков: постановки Мейерхольда; "Тартюф" в Александрийском театре; "Гамлет" в Вахтанговском; "Борис Годунов" в Москве и Петербурге... Неурожай на комедии; измельчание новой сатиры (причины: "Голиаф и Давид"). Недовольство зрителей находит себе отражение в начатой (август -- сентябрь 1932 года) кампании "организации смеха", Laughter's hunger {Жажда смеха (англ.). } Театра Сатиры -- слабее других. А между тем -- когда-то был "Ревизор", Сухово-Кобылин. И еще недавно: "Мандат"... Специфические, ...
    6. Советские дети
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    Часть текста: раз, когда заходила речь о детях в Советской России. Многие знают это экзотическое слово, многие видели и запомнили маленьких оборванцев, висящих на подножках московских трамваев, в каких-то ящиках под вагонами ухитряющихся путешествовать из Москвы в Крым и на Кавказ. Это бросается в глаза, это исключение знают, но не знают правила, нормы. Позвольте вас поэтому познакомить с моим приятелем Олегом. В мой рабочий кабинет в Ленинграде входит мой приятель Олег, мужчина 8 лет, вместе с своим отцом. Дверь -- низкая, отец входя нагибает голову, Олег ростом не большее метра, но он тоже нагибается: он чувствует себя вполне взрослым человеком. Он одет в матросскую курточку с голой шеей. Я приглядываюсь и замечаю, что на шее у него уже нет золотого крестика, который видел еще год назад. Следует диалог между мною и Олегом: Я: А, Олег! Крестик снял? Значит, Бога уже нет? ОЛЕГ (подумавши): Нет, Бог есть, но я в него больше не верю... Автор этой оригинальной теологической формулы только год пробыл в советской школе. Сегодня их школу водили на завод. Олег рассказывает мне о станках и машинах с таким же увлечением, с каким в мое время говорили о змеях и об игрушечных пистолетах. На вопрос: -- Итак, значит, ты будешь... -- он, не задумываясь, отвечает: -- Конечно, инженером. Рот у будущего инженера набит грецкими орехами -- он их обожает. Орехов на тарелке еще много, но Олег встает. -- Куда ты? Ответ -- деловым тоном: -- У нас -- заседание, завтра начинаем сбор утиль сырья. На языке советского кода "утильсырье" - это старые галоши для резиновых фабрик, железный лом для металлических заводов. Газеты призывают граждан к сбору этого материала; Олег - гражданин; ergo......
    7. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: там, работая над своей новой книгой. -- Ривьера, -- говорит он, -- очаровательна. Она мне напоминает Крым. Но она действует деморализующе. Я чувствую себя ужасным лентяем, я чувствую отвращение при мысли возвращаться на Север. -- Почему вы не вернулись обратно в Россию этой зимой? -- Конечно, я вернусь туда; я хотел бы только продлить мою визу на некоторое время. Вы знаете, не очень приятно возвращаться в пустой дом в Ленинграде в середине зимы. Все те, кто там, имели достаточно времени запастись топливом, но мне, если я сейчас уеду туда, будет трудно отопить помещение. Условия питания тоже неважные зимой. Поверьте мне: жизнь здесь гораздо проще и легче. Однако, в конце концов, эта страна Лотоса тоже не выход из положения. Однако поговорим о русском театре. И он начал: -- Вы, наверное, знаете, что русский театр -- самый революционный театр в мире -- революционный не только в политическом, но и в эстетическом смысле. Он также самый предприимчивый и имеет постоянный приток новых идей. Поэтому это единственный не "отсталый" театр в мире. Театральная революция опередила политическую революцию на 15 лет....
    8. М. Горький
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: с другом, потом снова мирились и шли в жизни рядом. Их пути разошлись только недавно: в июне 1936 года Алексей Пешков умер, Максим Горький остался жить. Человек с самым обычным лицом русского мастерового и со скромным именем "Пешков" был тот самый, кто выбрал для себя псевдоним "Горький". Я знал обоих. Но я не вижу надобности говорить о писателе Горьком, о котором лучше всего говорят его книги. Мне хочется вспомнить здесь о человеке с большим сердцем и с большой биографией. Есть много замечательных писателей без биографии, которые проходят через жизнь только в качестве гениальных наблюдателей. Таков был, например, современник Горького и один из тончайших мастеров русского слова Антон Чехов. Горький никогда не мог оставаться только зрителем, он всегда вмешивался в самую гущу событий, он хотел действовать. Он был заряжен такой энергией, которой было тесно на страницах книг: она выливалась в жизнь. Сама его жизнь -- это книга, это увлекательный роман. Необычайно живописны и, я бы сказал, символичны декорации, в которых развертывается начало этого романа. На высоком ...
    9. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: произведениии. Далее последовали "Уездное" (написано в Лахте под Петербургом), сатирическая повесть "На куличках" (создана в Николаеве) и ряд рассказов. О Замятине шумно заговорила критика, его имя ставили рядом с Горьким, Пришвиным, Буниным, Куприным. Повесть "На куличках" вызвала гнев цензуры, увидевшей в ней только унижение и оскорбление русского офицерства. Решением Петербургского окружного суда тираж номера журнала "Заветы" был арестован, а Замятин выслан на Север. На самом деле в повести не чувствуется желания "оскорбить военное сословие". Кроме отрицательных персонажей есть прекрасные и сильные в страстях поручик Андрей Иванович Половец, приехавший из Тамбова в тихоокеанскую часть на край света, капитан Шмит и его жена Маруся. Отнюдь не примитивны капитан Нечеса, поручики Тихмень и Молочко. Повесть "На куличках" полна любви и сострадания автора к соотечественникам и протеста против общественных условий, унижающих человеческое достоинство. По северным впечатлениям были написаны повесть "Север", рассказы "Африка" и "Ела". Произведения свидетельствовали о закреплении в творчестве Замятина лирико-романтического начала, идеи сопротивления...
    10. Киносценарий. Симфония Бородина
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Симфония Бородина Симфония Бородина 1. Марш. Шум толпы и волнение (может быть скачка). Нарастающее движение с остановками, запинками (схватка?). Очень нежная женская ария. Заканчивается появлением басовых, мужских нот. 2. Скерцо. Одна повторяющаяся нота в дисканте (как в "Erlkönig" {"Лесной царь" (нем.). }). Трио -- контрастное, жалобная, женская, лирическая ария. И лирический танец девушек (одевание невесты к свадьбе с нелюбимым?). Переходит в басовые ноты, сопровождающиеся той же повторной нотой в дисканте. Возврат к начальной теме -- тревога. Кода... 3. Andante. (Новая тема -- виолончель.) Два голоса -- мужской, бас -- и женская ария, очень лирическая, все время сопровождаемая trémolo. Какое-то беспокойство, эхо, перекличка. Кончается фразой женского голоса. 4. Безумное кружение и прыжки (3+2, 3+2) -- все как с горы. Выделяется женский голос -- соло. К нему присоединяется хор. Что-то сначала веселое, потом -- слегка грустное. Вдруг -- бас, соло (или с хором). Общий хор с женщинами. Прыжки как будто каких-то козлов. Волнение. Финал. Очень широко взятая первая тема andante -- утверждающая, торжествующая -- массовое движение. Когда уже как будто все кончено -- кода, торжественная, во время которой кто-то...