• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1930"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    2. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    3. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    4. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    5. Москва - Петербург
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    6. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    7. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    8. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 2 ноября 1921 г.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    9. Африканский гость
    Входимость: 2. Размер: 103кб.
    10. Блокноты. Часть 14
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    11. Роман "Мы". Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    12. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    13. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    14. Театральные параллели
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    15. Современный русский театр
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    16. Народный театр
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    17. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    18. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    19. Пушкин
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    20. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    21. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    22. Шесть девяток
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    23. Киносценарий. Тарас Бульба
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    24. Наводнение
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    25. Ричард Бринсли Шеридан
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    26. Замятин Е. И. - Сологубу Ф. К., 6 февраля 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    28. Приветствие от месткома покойных писателей
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    29. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    30. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    31. Блокноты. Часть 9
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    32. Л. Борисов. Четыре с плюсом. Рассказы
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    33. Закулисы
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    34. Театр и кино в Советской России
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    35. Киносценарий. Д-503
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    36. "Включение скоростей" Воскресенского
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    37. Рай
    Входимость: 1. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    Часть текста: по Большой улице -- в пестрых "ковровых", выехавших из 17-го века санях. Летние крестные ходы -- с запахом полыни, с тучами пыли, с потными богомольцами, на карачках пролезающими под иконой Казанской. Бродячие монахи, чернички, юродивый Вася-антихрист, изрекающий божественное и матерное вперемежку... Да полно: было ли все это? Так это далеко -- на целые века -- от нынешнего, что не веришь и сам. И все же знаю, что было, и было всего лет сорок назад. Это тамбовская Лебедянь, та самая, о какой писали Толстой и Тургенев и с какой связаны мои детские годы. Дальше -- Воронеж, серая, как гимназическое сукно, гимназия. Изредка в сером -- чудесный красный флаг, вывешенный на пожарной каланче и символизирующий отнюдь не социальную революцию, а мороз в 20° -- и отмену занятий. Впрочем, это и была однодневная революция в скучной, разграфленной гимназической жизни -- с учителями в вицмундирах, с латинскими и греческими "экстэмпорале". Из гимназического сукна вылез в 1902 году. Помню: последний день, кабинет инспектора (по гимназической табели о рангах -- "кобылы"), очки на лбу, подтягивает брюки (брюки у него всегда соскакивали) и подает мне какую-то брошюру. Читаю авторскую надпись: "Моей almae matri, о которой не могу вспомнить ничего, кроме плохого. П. Е. Щеголев". И инспектор -- наставительно, в...
    2. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    Часть текста: так и высоким художественным уровнем произведений и необычно тёплой, дружеской атмосферой «Серапионовы братья» (1921-1929), петроградская литературная группа, одним из наставников которой был Евгений Замятин. Появление этой группы, наряду с «Пролеткультом», РАПП, ЛЕФ, «Конструктивизмом», «Перевалом» и некоторыми другими, свидетельствовало о том идейном и эстетическом размежевании, которое активно шло в литературном процессе 1920-х годов. Группа возникла 1 февраля 1921 года в лоне литературной студии переводчиков при издательстве «Всемирная литература». Студия была создана в июне 1919-го, и в ней занималось человек сорок молодых литераторов. В статье для одного бельгийского журнала Максим Горький любовно упомянул эту студию и назвал в числе её руководителей «новеллиста» Замятина, хорошего знатока русского языка. Двадцатого июня 1926 года Замятин писал сибирскому поэту И. Ерошину: «<...> вспомнился 18-й год, Дом Искусств, Студия. Мне приятно, что Вы хорошо вспоминаете это время. Внешне - тогда жилось куда тяжелей, чем теперь, - и всё же насколько было лучше!». Вероятно, Ерошин посещал в 1919-м студию по изучению мастерства перевода при «Всемирной литературе» и бывал в Доме искусств, знаменитом ДИСКе, куда перешла затем упомянутая студия и где нашло приют «серапионово братство». Дом искусств населяли философы, писатели, искусствоведы и художники. В девятнадцатом году петроградский Дом искусств объявил конкурс на лучший рассказ. На конкурс было прислано 967 произведений. Первые 6 мест заняли Константин Федин за рассказ «Сад», Михаил Зощенко, Лев Лунц, Вениамин Каверин, Михаил Слонимский и другие будущие члены группы «Серапионовы братья». В неё...
    3. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    Часть текста: московский»: ЕВГЕНИЙ ЗАМЯТИН И РУССКАЯ КРИТИКА (1913—1923) (Архивная заметка)   В парижском архиве Евгения Замятина хранится альбом с газетными вырез­ками, сбереженными писателем. В этот альбом вошли вырезки, собранные в период с 1913 года, когда состоялся настоящий литературный дебют Замя­тина — публикация повести «Уездное», по 1923 год, незадолго до официаль­ного запрещения романа «Мы» [1] . Таким образом, в альбоме представлены критические отзывы на работы Замятина за первое десятилетие его литера­турной деятельности, до и после Октябрьской революции — в подборке, прямо отражающей озабоченность молодого автора формированием своей репутации. Альбом также включает в себя относительно малоизвестные от­зывы, принадлежащие перу писателей или критиков, впоследствии сыграв­ших в жизни Замятина заметную роль. Альбом представляет собой большой том (370 х 250 см) из плотной кре­мовой бумаги очень хорошего...
    4. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    Часть текста: разговор с одним из редакторов лево-эсэровского журнала. Стук в дверь -- и в комнате Блок. [Не] Нынешнее его, рыцарское лицо -- и смешная, плоская американская кепка. И от кепки -- мысль: два Блока -- один настоящий, а другой -- напяленный на этого настоящего, как плоская американская кепка. Лицо -- усталое, потемневшее от какого-то сурового ветра, запертое на замок. В углу около книг -- какое-то мимоходное, шепотом, редакционное совещание -- я на минуту вдвоем с Блоком. -- Сейчас? (его ответ). Ну какое же писание. Выколачиваю деньги. Очень трудно... И вдруг -- сквозь металл, из-под забрала -- улыбка, совсем детская, голубая: -- А я думал, что вы -- непременно с бородой до сих пор, вроде земского доктора. А вы -- англичанин... московский... Это было мое знакомство с Блоком. Только этот короткий разговор, улыбка, кепка. -- -- -- [До этой встречи, давно -- я любил его. До этой встречи, недавно -- я не любил его: он изменил, казалось, Прекрасной Даме, Дульцинее, он нашел ее в...
    5. Москва - Петербург
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    Часть текста: багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор мелькает на Невском проспекте, там крикливая московская площадь притихнет под строгой тенью...
    6. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: давно выделял творчество Замятина 2 . К этому времени Пильняк уже заявил о себе в печати 3 , у него появились высокие ценители (Л. Троцкий, А. Воронский, А. Луначарский 4 ), им уже был написан роман "Голый год", который еще в рукописи был отвезен Б. Пастернаком к Горькому и вызвал одобрение и дальнейшую поддержку последнего 6 . На этой волне в конце апреля 1921 года Пильняк едет в Петроград, где знакомится с Горьким и, как можно предположить, -- с Замятиным. Сразу же после возвращения в Москву он берется устраивать дела Замятина и пишет письмо, в котором уточняет детали и обстоятельства будущего скорого приезда писателя в Москву - выступления в Москве, устройство на ночлег, входит во все детали предстоящего визита, не забывает при этом, в свою очередь, просить Замятина об услугах для себя. Тон писем делового, уверенного в себе человека создает ощущение, что Пильняк знал Замятина давно и ждал только случая, чтобы выразить ему свое уважение и преданность. В этот приезд Замятина в Москву Пильняк забирает его к себе в Коломну. Замятин гостил в Коломне у Пильняка с 18 по 23 июня 1921 года. В письме жене от 20 июня 1921 года он так описал этот город: "Но зато Коломна - чудесная: кремль, башни, монастыри,...
    7. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: и лишаями седыми -- обточенные, обглоданные тысячу веков назад льдами -- круглые, без единого острого угла -- круглые какой-то мудрой круглостью -- такая мудрость бывает у стариков, у которых жизнью обточило все острое... Одна каменная гряда -- серая с зелеными пятнами мхов; потом синий треугольник океана; и в бледно-голубом небе врезалась другая гряда -- темнее, туманней, прозрачней; и за ней видны уже почти черные купола третьей, самой дальней гряды... Вдруг после жаркого дня -- моряна. Все сереет, сжимается. Холодно. Мужчины в зимних шапках. Девчонка по-вчерашнему выбежала в одном платье -- и назад, ждет почту. Низкое небо, свет -- хоть и целые сутки -- чуть сочится, чуть моросит. К вечеру вдруг утихло, разъяснило. На мосту стоят и смотрят. -- В чем дело? -- Селедка играет. Все -- старые и малые -- глядят, ждут. Потом выезжают на лов, продают селедку ведрами. Наутро -- жарко. Пахнет дымом, топят печи -- пахнет печеной селедкой... Ветер -- шалоник (шальной, порывистый) ZW. Шлюпка на боте -- "пашка". Луда -- камень. Пал ветер свежий, и на луде россыпь водяная -- бьет вверх, все разбивает. Если ёлу не управить -- разобьет. О гибень пошел (волна). Пал ветер со снегом. Спустили топсель, потом кливер. Взяли рифы... Фамилии: Цыбин Илья Чугин Пономарев Гоман Синяков Шестром. Деньги (при белых) "Моржовки". Цыбин: -- Мартериалов нету... Кумжа -- в водопаде. Серая с красными яркими крапинками. И камни -- серые с красными крапинками -- как будто обрызнутые кровью... "Оброни кливер!" Парус...
    8. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 2 ноября 1921 г.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: но личности, и поелику личности эти, как рыба в озерах, распределяется на чины китов, акул, сельдей, вобл, пескарей и басклеек, и Вы есть кит, не могу я, рыба-хряк, не высказать Вам последний раз мою обиду за неписание Ваше из Санкт-Питер-Бурх-озера в Коломну-заводь. По земле же русской ходят разные слухи. 1) Пишет Вяч. Шишков, что "Д[ом] И[скусств]", № 2, не выйдет, ибо сам себя убоялся, несмотря на то, что напечатан уже, - не выйдет во мрак неизвестности. Так ли это и какая вообще здесь зарыта собака? 2) Яковлев и Ашукин говорили Вам о нашем Московском собратстве 10, - что Вы нам дадите, как, когда? 3) В Москве был диспут о том, что иссякла ли или не иссякла русская беллетристика, вообще о ее кризисе. И докладчик, Львов-Рогачевский 2 , сообщил, что литература беллетристическая выедет, будучи вывезена пятью писателями, в том числе Вами и мной. Оппоненты Ваше имя оставили бесспорным, но по поводу меня (ошибочно, конечно!!) не соглашались. Эти три пункта имеют коренную связь между собой. Я живу...
    9. Африканский гость
    Входимость: 2. Размер: 103кб.
    Часть текста: заведующий брачным столом в уездном городе для записи гражданского брака. Все еще никак не может привыкнуть к своему преображению, чувствует себя как Венера, вышедшая из воды, пытается прикрыть наготу куцыми полами пиджака и куцыми словечками. Каптолина Пална, его супруга, бывшая дьяконица. Губы -- как "архиерейский кусочек". Мозги -- тоже куриные. Люба, их дочь. С точки зрения наследственности -- явление необычайное. Хороша так, что даже автор опасается пристально ее разглядывать и описывать. Пение предпочитает разговору. Витька Жудра, рыж, быстр, вихраст и остр. В другие века из него бы вышел Тиль Уленшпигель, в наше время он будет неугомонным строителем, для чего, впрочем, ему надо поступать в Высшую Техническую Школу. Доктор, громаден, все в нем неповоротливо и лениво, за исключением мозгов. Глаза у него -- какого бы они ни были цвета -- все равно голубые, как полагается у мечтателей. Илья, сын своего отца -- доктора -- и приятель Жудры. Всегда и все говорит увесисто и серьезно, и потому, что бы...
    10. Блокноты. Часть 14
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: тонюсенькие свечки... Староста -- ободранный, но в каких-то уцелевших щегольских штиблетах: лакированных с серым верхом... Сторож -- "Николай Балабон". Подгорняя церковь -- сушилка. У входа -- красный флаг. Попы -- на принудиловке (8 минут езды), в каменоломне. Совхоз: овес -- себестоимостью 2. 60, а сдают по 80 коп. пуд. Провоз до ссыпного пункта -- 90 коп., и все-таки даже без доставки... В казаках из 1000 едоков в колхозе 110. Остальные не идут, на них давят, берут коров -- не идут. В Вязове: на сход приезжает оратор, начинает насчет колхоза -- мужики молчат. -- Да что вы, немые, что ли? Молчат. Оратор начинает разговор о другом -- о больнице -- сразу ожили, заговорили. Оратор незаметно переходит на колхозы -- мужики опять немеют... Тактика! "Парламентская..." Колхозники неохотно берут новую землю и охотно отказываются от земли. Происходит уменьшение душнадела, обезземеление крестьянства ("все равно -- излишки все сдавать"). Это выгодно для совхозов при дальнейшем развитии: получится рабочая сила, которой сейчас не хватает. Сергей Маров, похожий на Саваофа, с белейшей бородой. 80 лет -- пасет телят (тут же, на Зеленой улице). Разговаривает о Льве Толстом: ...