• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарская (charskaya.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1927"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    2. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 6. Размер: 92кб.
    3. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    4. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    5. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    6. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    7. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    8. История одного города
    Входимость: 3. Размер: 102кб.
    9. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    10. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    11. Москва - Петербург
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    12. Белая любовь (Федор Сологуб)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    13. Приветствие от месткома покойных писателей
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    14. Народный театр
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    15. "Пишу вам из России... " (Письма Евгения Замятина к Максимилиану Волошину)
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    16. Эпитафии 1929 года
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    17. Роман "Мы". Комментарии
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    18. Речь на похоронах Ф. Сологуба
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Пещера
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    20. Киносценарий. Север
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    21. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    22. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    23. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    24. М. Горький
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    25. "Включение скоростей" Воскресенского
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    26. Я боюсь
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    27. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    28. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    29. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    30. Блокноты. Часть 5
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    31. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    32. Островитяне. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    33. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    34. Л. Борисов. Четыре с плюсом. Рассказы
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    35. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 1. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    Часть текста: не в одно время, и оба они -- художник Кустодиев и человек Борис Михайлович -- живут в моей памяти каждый отдельно. С художником Кустодиевым я познакомился давно -- это было не в Ленинграде, это было еще в Петербурге, на одной из выставок "Мира искусств". На этой выставке я вдруг зацепился за картину Кустодиева и никак не мог отойти от нее. Я стоял, стоял перед ней, я уже не только видел -- я слышал ее, и те слова, какие мне слышались, я торопливо записывал в каталоге -- скоро там были исписаны все поля. Не знаю названия этой картины, вспоминается только: зима, снег, деревья, сугробы, санки, румяное русское веселье -- пестрая, кустодиевская, уездная Русь. Может быть, помимо всего прочего, эта картина так много говорила мне еще и потому, что сам я в те годы жил как раз этими же красками: тогда писалось мое "Уездное". Правда, Кустодиев видел Русь другими глазами, чем я -- его глаза были куда ласковей и мягче моих, но Русь была одна, она соединяла нас -- и встретиться раньше или позже нам было неизбежно. Встреча эта, когда я узнал и полюбил не только Кустодиева, но и Бориса Михайловича,-- случилась нескоро, лет через десять, когда уже не было Петербурга, а был Петроград-Ленинград, когда пышная кустодиевская Русь лежала уже покойницей. О мертвой -- теперь не хотелось говорить так, как можно было говорить о живой; лягать издохшего льва -- эта легкая победа меня не прельщала. Так вышло, что Русь Кустодиева и моя -- ...
    2. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 6. Размер: 92кб.
    Часть текста: Михаил Зощенко, а также - косвенно - Борис Пильняк, Константин Федин и Исаак Бабель. Евгений Замятин был неутомим и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология творчества", "Сюжет и фабула", "О языке", "Инструментовка", "О ритме в прозе", "О стиле", "Расстановка слов", "Островитяне" (пример), "Чехов", "Футуризм"... 1 Эти лекции представляют собой несомненный интерес. Они не страдают педантизмом. "Я с самого начала отрекаюсь от вывешенного заглавия моего курса. Научить писать рассказы или повести - нельзя. Чем же мы будем тогда заниматься? - спросите вы. - Не лучше ли разойтись по домам? Я отвечу: нет. Нам все-таки есть чем заниматься... ... Есть большое искусство и малое искусство , есть художественное творчество и художественное ремесло ... Малое искусство, художественное ремесло - непременно входит,...
    3. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    Часть текста: губ., в 1908 окончил С. -Петербургский политехнический институт по кораблестроительному отделению. Много путешествовал, был в Константинополе, Александрии, Иерусалиме и т. д. Принимал участие в революционном движении 1905, состоя одно время членом РСДРП. Несколько месяцев сидел в одиночном заключении в Петербурге. В начале 1906 был выслан на родину. С лета 1906 до 1911 жил в Петербурге на нелегальном положении, в 1911 был опять выслан, в 1913 - амнистирован. Э. Лунин Первый рассказ З. напечатан в 1908 в журнале "Образование". В 1911 написано "Уездное", в 1914 - повесть "На куличках" (напечатана в том же году в журнале "Заветы". Номер последнего был конфискован, а редакция "Заветов" и автор преданы суду). В марте 1916 З. уезжает в Англию, где работает по своей специальности, строит крупные ледоколы. В Россию возвращается осенью 1917. После Октябрьской революции З. читает лекции по лит-ре в студии "Дома искусств", состоит членом редколлегии "Всемирная лит-ра" (см.), работает в издательстве Гржебина, в журналах "Дом искусств", "Современный Запад", "Записки мечтателей". К этому же периоду относится образование группы молодых писателей "Серапионовы братья" (Б. Пильняк, Вс. Иванов, М. Зощенко, В. Каверин, К. Федин и др.), в лит-ом воспитании к-рых З. принимал деятельное участие. В 1925 на тему лесковской повести написал "народное шуточное представление" "Блоха", впервые показанное МХТом вторым. В 1928 написал трагедию в стихах - "Аттила", в печати не появившуюся. В 1925-1929 ...
    4. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    Часть текста: в том же институте. Литературный дебют Замятина — рассказ «Один». Публиковал специальные статьи в журналах «Теплоход», «Русское судоходство». В 1911 в Лахте (под Петербургом) Замятин написал повесть «Уездное». За повесть «На куличках» был предан суду. Решением Петербургского окружного суда выслан на север, в Кемь. В 1914—15 публиковал в «Ежемесячном журнале», «Русской мысли» и в «Современнике» рассказы и рецензии, поддерживал связь с «заветинцами» — М. Пришвиным, А. Ремизовым и др. В марте 1916 уехал в Англию работать на судоверфях в Глазго, Ньюкасле и Сандерленде. Под его руководством построен один из самых крупных русских ледоколов «Александр Невский». В Англии Замятин написал «Островитянина» («Скифы», 1918, сб. 2) — тонкую сатиру на английский быт. В сент. 1917 Замятин вернулся в Россию. В статьях 1917—18 в газетах «Новая жизнь» и «Дело народа» выступал против произвола (в т. ч. литературного) и прислужничества перед властью, напр., некоторых футуристов. Протестовал против расправы над инакомыслящими, сатирически противопоставляя граждан покорных и непокорных. О покорных писал, что это «домашний мечтатель», «удобнейший гражданин. Бьют морду: но, Боже мой, ведь это же ради высшей свободы. Вместо ста тридцати тысяч прежних столбовых — помыкают страной двести сорок тысяч столбовых новых; но, Боже мой, ведь это — ради высшего равенства». Замятин высмеивал размечтавшихся научных обозревателей, предлагавших неосуществимые прожекты, в...
    5. Замятин Е. И. - в редакцию "Литературной газеты", 24 сентября 1929 г.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: после летней поездки, вернулся в Москву, все дело с моим романом "Мы" уже было закончено: было уже установлено, что появление отрывков из "Мы" в пражской "Воле России" -- это мой поступок, и относительно "поступка" уже вынесены были все надлежащие резолюции. Но факты -- упрямы, они упрямее резолюций, каждый из них может быть подтвержден документами или людьми, и я хочу, чтобы они стали известны моим читателям. Факты эти сводятся к следующему: 1) Роман "Мы" написан в 1920 году. В 1921 рукопись романа была отправлена (простейшим образом: заказной бандеролью через Петроградский почтамт) в Берлин, издательству Гржебина. Это издательство имело тогда отделения в Берлине, Москве и Петрограде, и с издательством я был связан договорными отношениями. 2) В конце 1923 года копия этой рукописи была передана издательством для перевода романа на английский язык (вышел этот перевод только в 1925 г.), а затем -- на чешский. О появлении романа "Мы" в переводах я не раз заявлял печатно (в своих библиографиях и автобиографиях -- см. "Вестник...
    6. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    Часть текста: под иконой Казанской. Бродячие монахи, чернички, юродивый Вася-антихрист, изрекающий божественное и матерное вперемежку... Да полно: было ли все это? Так это далеко -- на целые века -- от нынешнего, что не веришь и сам. И все же знаю, что было, и было всего лет сорок назад. Это тамбовская Лебедянь, та самая, о какой писали Толстой и Тургенев и с какой связаны мои детские годы. Дальше -- Воронеж, серая, как гимназическое сукно, гимназия. Изредка в сером -- чудесный красный флаг, вывешенный на пожарной каланче и символизирующий отнюдь не социальную революцию, а мороз в 20° -- и отмену занятий. Впрочем, это и была однодневная революция в скучной, разграфленной гимназической жизни -- с учителями в вицмундирах, с латинскими и греческими "экстэмпорале". Из гимназического сукна вылез в 1902 году. Помню: последний день, кабинет инспектора (по гимназической табели о рангах -- "кобылы"), очки на лбу, подтягивает брюки (брюки у него всегда соскакивали) и подает мне какую-то брошюру. Читаю авторскую надпись: "Моей almae matri, о которой не могу вспомнить ничего, кроме плохого. П. Е. Щеголев". И инспектор -- наставительно, в нос, на "о": "Хорошо? Вот тоже кончил у нас с медалью, а что пишет! Вот и в тюрьму попал. Мой совет: не пишите, не идите по этому пути". Наставление не помогло. Петербург начала 900-х годов --...
    7. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    Часть текста: 1923 г. Евгений Иванович сообщил жене Людмиле Николаевне 3 : ""Петроград" 4 объявляет конкурс на роман. В жюри Сологуб и я, и критики Горнфельд, Раз<умник>-Иванов и Эйхенбаум" 5 . Замятин бывает в гостях у Сологуба. В биографических записях Анны Андреевны Ахматовой, сделанных П. Н. Лукницким, читаем: "2-го марта вечером была у Ф. К. Сологуба; было очень скучно ("скучнее, чем на эстраде"), было много чужих. АА (Ахматова. -- А. Г. и М. Л.) не выдержала и сбежала вместе с Замятиными. Они повели ее в Союз драматических писателей, где было еще скучнее..." 6 Встречи Сологуба и Замятина продолжаются летом 1924, 1925 и 1926 годов: Сологуб снимал дачу в Детском Селе (Царское Село) по адресу: Колпинская ул., дом 20, кв. 5. В этом же доме жил Р. В. Иванов-Разумник -- известно, что Замятин часто навещал его в это время. Для Замятина Сологуб в эти годы остается "живым классиком", в нем Замятин видит "единственный уцелевший мост, который связывал нас с славным прошлым русской литературы" 7 . Внимание к творчеству Сологуба восходит к началу пути Замятина в литературе. 7 сентября 1913 г. он цитирует Л. М. Василевского: "... у меня на руках был соверш<енно> случайно No "Бирж<евых> Вед<омостей>". Утренний выпуск. Там фельетон Л. Василевского о поэзии и литературе. Читаю о том -- о сем, и между прочим фразу: "нельзя сказать, что в литературе нет талантов... В наше время, когда пишут Л. Андреев, Мережковский, Сологуб... Когда появилась плеяда таких молодых, как И. Шмелев, Саша Черный, Замятин, Винниченко и др. и затем удовлетворенно заметил: Comme èa 8 . Вырезал и спрятал" 9 . Отзывы о творчестве Сологуба часты в литературно-критических работах Замятина; первый из них -- в рецензии на первый и второй сборники "Сирин" -- относится к ...
    8. История одного города
    Входимость: 3. Размер: 102кб.
    Часть текста: -- Так! Дозорный (с сосны -- кричит). Па-хо-мыч! Ев-се-ич!  Они бегут на крик. Евсеич. Опять они... Мать Пресвятая! (Звонит в колокол, бой утихает.) Пахомыч (взобравшись на бочку). Опять, а? Ну, чего, чего по мордам-то друг дружку лупите? Садовая-Голова (показывает горшок). А во -- это самое... каша. Пахомыч. Ну, каша -- вижу: ну, дальше что?.. -- садовая ты голова! Садовая-Голова. Как что? Мы эту самую кашу в горшках варим, а они -- в чугунках. Вот до чего разложились! Пахомыч. Да ведь каша-то -- одна? Садовая-Голова. Мало бы что одна! Ну, стали мы им доказывать, они -- нам. Троех убили да еще троех -- и пошло... очень просто! Пахомыч. Господа Головотяпы, ну как же это? Ведь если мы эдак головами друг об дружку тяпаться будем -- так всех перетяпаем, и на развод не останется. Головотяпы. Так! -- Так! Пахомыч. Уж сколько разов мы уговаривались, чтобы начать наново, миром жить... Головотяпы. Так! -- Так! Пахомыч. Ну, да-к чего же? Уж время бы начинать-то... Головотяпы. Так! -- Так! -- Время! Пахомыч. Ну вот, давно бы! (На Евсеича.) Мы с ним покурим пойдем, а вы начинайте -- с Богом!  Уходят. Головотяпы стоят, чешут в затылках. Чудак. Та-ак... А как же начинать-то? Садовая-Голова. Чу-удак! Очень просто: бей горшки да чугунки -- от них все пошло. Головотяпы. Так! -- Так! -- Бей! -- Лупи! (Бьют горшки. Перебили. Чешут в затылках.) Чудак. Та-ак... А кашу-то теперь в чем делать будем? Садовая-Голова. Эх, ты-ы! Очень просто: сыпь толокно прямо в реку. Реку толокном замесим -- на весь мир хватит: ешь ...
    9. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: из Англии, спокойно поднимался со стула. -- Продолжайте, просим, просим! Голоса становились все более настойчивыми, нетерпеливыми, громкими. Замятин покорился и продолжал читать. После этого еще раза два пытался прервать чтение, но безуспешно. Слушали, затаив дыхание. Потом устроили ему овацию. Ни у одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли того успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года): дворян - 421, духовного сословия - 89, почетных граждан и купцов - 498, мещан - 4580, крестьян - 998. В городе семь православных храмов и Троицкий монастырь; 168 каменных и 562 деревянных здания, ...
    10. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: Omaren... Omaren... -- Wie viel? Посоветовались: -- Fünfzig. На них вытаращились. -- 50 омаров?! (Или по-немецки -- вместо "раков" сказали "омаров".) На пляже поставили два шеста с надписями: "Для мужчин", "Для женщин". Макс Волошин замазал дощечки масляной краской: они были как раз против его дачи. Жалоба исправнику на самоуправство. Исправник [-- мировому судье бумажку, где было сказано: "Известный декадент -- Макс Волошин..." и] бумажку Волошину, так и адресованную: "Максу Волошину". Макс ответил, что хотя он преисполнен к исправнику лучших чувств, однако не настолько, чтобы позволить называть себя уменьшительным именем Макс, и предпочел бы, чтобы его звали полным именем. Исправник обиделся и к мировому судье. Тот оставил дело без последствий. Когда к Максу в дом заявился губернатор, и исправник узнал об этом, он оробел. Он стоял у калитки вечером и ждал, и когда Макс вышел -- исправник взят его под руку и сказал: -- Ну, стоит ли ссориться из-за пустяков? Ну, если хотите, зовите меня -- просто Миша. Когда приехала губернаторша, исправник высылал городовых дежурить при ней, когда она голая лежала на...