• Приглашаем посетить наш сайт
    Хемницер (hemnitser.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1926"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Приветствие от месткома покойных писателей
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    2. Цель
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    3. Народный театр
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    4. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    5. Икс
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    6. Блоха
    Входимость: 2. Размер: 100кб.
    7. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    8. Житие Блохи
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    9. Москва - Петербург
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    10. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    11. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    12. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    13. Вступительная статья (Переписка Ф. Сологуба и Е. И. Замятина)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    14. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    15. Воспоминания о Блоке
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    16. Общество почетных звонарей
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    17. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    18. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    19. Наброски к рассказам
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    20. Блокноты. Часть 9
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    21. Андрей Белый
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    22. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    23. Речь на вечере памяти А. А. Блока
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    24. О чуде, происшедшем в Пепельную Среду (Чудеса)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    25. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    27. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    28. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    29. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 1. Размер: 69кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Приветствие от месткома покойных писателей
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    Часть текста: же: "Гришка, лидер самозванного блока" (бывш. "Борис Годунов"). 4. М. Ю. Лермонтов: "Мелкобуржуазная вечеринка" (бывш. "Маскарад"). 5. Л. Н. Толстой: "Электризация деревни" (бывш. "Власть тьмы"). 6. Его же: "Тэ-же" или "Же-тэ" (бывш. "Живой труп"). 7. И. С Тургенев: "Четыре субботника в деревне" (бывш. "Месяц в деревне"). 8. А. П. Чехов: "Елки-палки" (бывш. "Вишневый сад"). 9. А. С. Грибоедов: "Рычи, Грибоедов" (бывш. "Горе от ума"), 10. Товарищ Островский настаивает на сохранении прежних своих названий: "На всякого мудреца довольно простоты", "Таланты и поклонники", "Свои люди -- сочтемся", "Не в свои сани не садись"...  ПРИМЕЧАНИЯ Впервые: Анненков Ю. Евгений Замятин. Грани. 1962. No 51. С. 81. Печатается по: Замятин Е. Соч. Т. 3 Мюнхен, 1986. Текст воспроизводится по статье Юрия Анненкова "Евгений Замятин". Непосредственно перед текстом Анненков дает следующее пояснение: "Девятого декабря 1926 года в Москве в Государственном театре имени Вс. Мейерхольда состоялась премьера незабываемой мейерхольдовской постановки "Ревизора" Гоголя, спектакль, который я увидел только в Париже, в театре Бати, в 1930 году. Гениальный режиссер перекроил "классическую" пьесу, ввел в нее новые элементы, а также -- отрывки из гоголевских черновиков, изъятых Гоголем из окончательной редакции пьесы. Постановка Мейерхольда вызвала в советской прессе жестокую критику, обвинявшую Мейерхольда в реакционности и в "заторможении правильного освоения классического наследия". Двадцать четвертого января 1927 года та же "фиговая ассоциация"...
    2. Цель
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: будет это грядущее -- зависит от нас. Пока ни о каком воспитании высоких эмоций, свойственных эпохе осуществления коллективизма,-- мы не думаем. Постановления, резолюции, параграфы, деревья -- а за деревьями нет леса. Что же может увлечь в политграмоте? -- ничто. "Искусство всегда служило командующим классам..." Этим может восхищаться фашист, империалист, но не революционер, не диалектик. Все отличие командующего сейчас класса в том, что он командует временно, что он командует для того, чтобы как можно скорей перестать командовать -- чтобы сбросить с человечества иго всякого государства и всякой команды; отличие в том, что командующий сейчас класс знает (верим, должен знать) все это. И вот об этом-то забывают. -- Зародыш будущего всегда в настоящем. Это правда: художники -- всех родов оружия -- в большинстве всегда скептически развращены, беспринципны в большинстве -- они всегда были ландскнехтами, продавали себя тем, кто им хорошо платит. Но этот закон купли-продажи таланта -- закон капиталистического общества; обществу, думающему строить жизнь на иных, новых, более высоких началах,-- принимать этот позорный закон так же неуместно, как принимать без всякой борьбы торговлю собою женщин. С моей (еретической) точки зрения несдающийся упрямый враг гораздо больше достоин уважения, чем внезапный коммунист -- вроде, скажем, Сергея Городецкого. Служба господствующему классу, построенная на том,...
    3. Народный театр
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: вопрос, с первого взгляда, пожалуй, покажется странным: театр для народа -- это именно то, что сейчас не нужно для "народа", о чем как можно скорее нужно забыть; народный театр -- вот то, что может оказаться нужным новому зрителю, о чем до сих пор почему-то забывали и о чем пора вспомнить. Но позвольте: народный театр и театр для народа -- да ведь это, пожалуй, одно и то же? Не совсем. Сходство между тем и другим есть, но оно не больше, чем между любовью и ремеслом проститутки. Театр для народа -- это Народный Дом императора Николая II, это -- театр II сорта, это -- "Взятие Измаила". Это -- театр, в котором ни народ, ни его вкусы, ни язык никак неповинны: это -- театр, созданный верхами для "низов". И если от этого театра остались сейчас какие-нибудь следы,-- их нужно поскорей уничтожить. Народный театр -- это те своеобразные формы театра, какие в течение веков созданы для себя самим народом, его -- очень древней и крепкой -- культурой. Это -- праздник Ярилы, свадьба, тризна, скоморошья игра, "Пещное действо", ширма "Петрушки", "Царь Максимилиан"; другими словами -- это обрядовый театр, кукольный театр, народная комедия и драма. И эти залежи до сих пор еще лежат почти ...
    4. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: ним -- чиновники, учителя гимназии в мундирах, со шпагами, купцы с медалями на шеях. Масленичные катания по Большой улице -- в пестрых "ковровых", выехавших из 17-го века санях. Летние крестные ходы -- с запахом полыни, с тучами пыли, с потными богомольцами, на карачках пролезающими под иконой Казанской. Бродячие монахи, чернички, юродивый Вася-антихрист, изрекающий божественное и матерное вперемежку... Да полно: было ли все это? Так это далеко -- на целые века -- от нынешнего, что не веришь и сам. И все же знаю, что было, и было всего лет сорок назад. Это тамбовская Лебедянь, та самая, о какой писали Толстой и Тургенев и с какой связаны мои детские годы. Дальше -- Воронеж, серая, как гимназическое сукно, гимназия. Изредка в сером -- чудесный красный флаг, вывешенный на пожарной каланче и символизирующий отнюдь не социальную революцию, а мороз в 20° -- и отмену занятий. Впрочем, это и была однодневная революция в скучной, разграфленной гимназической жизни -- с учителями в вицмундирах, с латинскими и греческими "экстэмпорале". Из гимназического сукна вылез в 1902 году. Помню: последний день, кабинет инспектора (по гимназической табели о рангах -- "кобылы"), очки на лбу, подтягивает брюки (брюки у него всегда соскакивали) и подает мне какую-то брошюру. Читаю авторскую надпись: "Моей almae matri, о которой не могу вспомнить ничего, кроме плохого. П. Е. Щеголев". И инспектор -- наставительно, в нос, на "о": "Хорошо? Вот тоже кончил у нас с медалью, а что пишет! Вот и в тюрьму попал. Мой совет: не пишите, не идите по этому...
    5. Икс
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: ) все граждане в возрасте от восемнадцати до пятидесяти лет, за исключением самых нераскаянных буржуев, состояли на службе, и всех от восемнадцати до пятидесяти явно ждало сегодня что-то необычайное во всевозможных УЭПО, УЗКО, УОНО. Главное, что это было "что-то", что это был икс, а природа человеческая такова, что ее влекут именно иксы (этим прекрасно пользуются в алгебре и рассказах). В данном случае икс произошел от раскаявшегося дьякона Индикоплева. Дьякон Индикоплев, публично покаявшийся, что он в течение десяти лет обманывал народ, естественно, пользовался теперь доверием и народа и власти. Иногда случалось даже, что он ловил рыбу с товарищем Стерлиговым из УИКа так было, например, вчера вечером. Оба глядели на поплавки, на золото-красно-лиловую воду и беседовали о головлях, о вождях революции, о свекольной патоке, о сбежавшем эсере Перепечко, об акулах империализма. Здесь -- совершенно некстати -- дьякон заметил, конфузливо прикрывшись ладонью: -- А у вас, товарищ Стерлигов, извиняюсь... штаники...
    6. Блоха
    Входимость: 2. Размер: 100кб.
    Часть текста: и вплоть до Крещения бегать по улицам... Одеты они были, как во время масленичного ряжения - на головах у них были деревянные размалеванные шляпы, а бороды были вымазаны медом, чтобы не загорались от огня, который они разбрасывали". В "Блохе" халдеи ведут всю игру и где надо - веселой выходкой поджигают и зрителей, и актеров. Тематическим материалом для построения "Блохи" послужил бродячий народный сказ о туляках и блохе - и прекрасный рассказ Н. С. Лескова "Левша", представляющий собою литературную обработку народного сказа. Идея театрализовать этот материал возникла у А. Дикого, режиссера Московского Художественного театра 2-го, - для этого театра и была написана "Блоха". В печатаемом ниже тексте "Блохи" учтен опыт сценической проработки пьесы в двух театрах - МХАТ 2-м и Ленинградском Большом драматическом; в частности, некоторые черты в образах Платова и 1-го Халдея связаны с исполнением этих ролей актерами МХАТ 2-го - А. Диким и В. Готовцевым. Первое представление "Блохи" в МХАТ 2-м состоялось 11 февраля 1925 года. Первое представление "Блохи" в Ленинграде в Большом Драматическом театре было 25 ноября 1926 года. Для обеих постановок - декорации и костюмы по эскизам Б. М. Кустодиева. Лица УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ ХАЛДЕИ - трое, один из них девка. Донской казак ПЛАТОВ. ЦАРЬ. Министр граф КИСЕЛЬВРОДЕ. ГОЛЛАНДСКИЙ ЛЕКАРЬ-АПТЕКАРЬ - 1-й Халдей. ЦАРСКИЙ СКОРОХОД-КУРЬЕР - 2-й Халдей. ФРЕЙЛИНА МАЛАФЕВНА - Халдейка. Тульский оружейник ЛЕВША. Оружейник СИЛУЯН. Оружейник-старик ЕГУПЫЧ. РАЁШНИК - 1-й Халдей. ТУЛЬСКИЙ КУПЕЦ - 2-й Халдей. ТУЛЬСКАЯ ДЕВКА МАШКА - Халдейка. Аглицкий ПОЛШКИПЕР. Аглицкий ПОЛОВОЙ, чернорожий. Аглицкий ХИМИК-МЕХАНИК -...
    7. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: Потому что я встретился с ними не в одно время, и оба они -- художник Кустодиев и человек Борис Михайлович -- живут в моей памяти каждый отдельно. С художником Кустодиевым я познакомился давно -- это было не в Ленинграде, это было еще в Петербурге, на одной из выставок "Мира искусств". На этой выставке я вдруг зацепился за картину Кустодиева и никак не мог отойти от нее. Я стоял, стоял перед ней, я уже не только видел -- я слышал ее, и те слова, какие мне слышались, я торопливо записывал в каталоге -- скоро там были исписаны все поля. Не знаю названия этой картины, вспоминается только: зима, снег, деревья, сугробы, санки, румяное русское веселье -- пестрая, кустодиевская, уездная Русь. Может быть, помимо всего прочего, эта картина так много говорила мне еще и потому, что сам я в те годы жил как раз этими же красками: тогда писалось мое "Уездное". Правда, Кустодиев видел Русь другими глазами, чем я -- его глаза были куда ласковей и мягче моих, но Русь была одна, она соединяла нас -- и встретиться раньше или позже нам было неизбежно. Встреча эта, когда...
    8. Житие Блохи
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: устроен в начале декабря 1926 года -- вскоре после первого представления "Блохи" в Ленинградском Большом Драматическом Театре. Автор декораций и костюмов для московской и ленинградской постановок "блохи", Б. М. Кустодиев, набросал несколько рисунков к рассказу, работа эта не была доведена до конца -- рисунков было задумано больше, они должны были иллюстрировать все главные происшествия "Жития Блохи". Иллюстрации (как и текст "Жития") предназначались только для небольшого круга друзей; рисунки сделаны были шутя, играючи -- но может быть именно потому они вышли такими выразительными, легкими, остроумными. Это была одна из последних графических работ покойного Б. М. Кустодиева -- и одна из лучших его работ в области графики. Именно это и побудило опубликовать рисунки, вместе с текстом рассказа, в настоящем издании. Текст рассказа сплетен из намеков на целый ряд лиц и обстоятельств, связанных с московской и ленинградской постановками "блохи". В примечаниях (см. стр. 33) даны комментарии, раскрывающие для читателя все эти намеки.  ЖИТИЕ БЛОХИ Возлюбленные братья! Эта краткая повесть о...
    9. Москва - Петербург
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: отдалась революции стремительней, безоглядней, покорней, чем Петербург. Да и как же иначе: победившая революция стала модой, а какая же настоящая женщина не поторопится одеться по моде? Петербург принимал новое без такой торопливости, с мужским хладнокровием, с большой оглядкой. Он шел вперед медленней, и это понятно: ему приходилось нести с собой тяжелый груз культурных традиций, особенно ощутительных в области искусства. Без этого громоздкого багажа, налегке - московские музы мчались, обгоняя не только Петербург, но и Европу, а иногда заодно и здравый смысл. "Москва требует, чтоб если уж пошло на моду, то чтоб по всей форме была мода!" - подтрунивал над Москвой еще Гоголь, уже он знал эту ее женскую слабость. Впрочем, эта безоглядная погоня за новым - не только женская черта, она идет еще и от молодости: новой Москве, живущей рядом, поверх, сквозь старую, шестисотлетнюю, - минуло только шестнадцать! От неожиданных, пестрейших сочетаний старого и нового - в Москве кружится голова: Петербург строже: он и теперь, как во времена Гоголя - "не любит пестрых цветов". Петербург останется окном в Европу, на Запад; Москва стала дверью, через которую с Востока, сквозь Азию, хлынула в Россию Америка. Это - конечно, не больше, чем схема. В жизни, особенно в зеркальной - в искусстве - такой географической точности нет: там, смотришь, задорный, московский вихор...
    10. Блокноты. Часть 7
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: -- Fünfzig. На них вытаращились. -- 50 омаров?! (Или по-немецки -- вместо "раков" сказали "омаров".) На пляже поставили два шеста с надписями: "Для мужчин", "Для женщин". Макс Волошин замазал дощечки масляной краской: они были как раз против его дачи. Жалоба исправнику на самоуправство. Исправник [-- мировому судье бумажку, где было сказано: "Известный декадент -- Макс Волошин..." и] бумажку Волошину, так и адресованную: "Максу Волошину". Макс ответил, что хотя он преисполнен к исправнику лучших чувств, однако не настолько, чтобы позволить называть себя уменьшительным именем Макс, и предпочел бы, чтобы его звали полным именем. Исправник обиделся и к мировому судье. Тот оставил дело без последствий. Когда к Максу в дом заявился губернатор, и исправник узнал об этом, он оробел. Он стоял у калитки вечером и ждал, и когда Макс вышел -- исправник взят его под руку и сказал: -- Ну, стоит ли ссориться из-за пустяков? Ну, если хотите, зовите меня -- просто Миша. Когда приехала губернаторша, исправник высылал городовых дежурить при ней, когда она голая лежала на пляже. Женя. Ребенком -- была очень красива: глаза -- ресницы -- рот. В 12 лет -- стала женщиной (крыса) -- слишком рано, и тело осталось маленьким, тонким, а лицо -- большое. Это не было безобразно, потому что лицо было чудесное, но было что-то странное в этой уменьшенной женщине, что одних отталкивало, других -- притягивало. Она рано стала думать о любви. Иные боялись ее, ее странных вопросов, иные -- ее тела, никто не хотел даже шутя обнять ее. Она металась. Появился уже пожилой -- смешочки, с проталинами в волосах -- инженер. Влюбился в Женю. И она -- не любя, одним своим маленьким телом -- решила выйти за него. Она -- за...