• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1916"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    3. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    4. Уездное. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    5. Кряжи
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    6. Уэллс
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    7. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    8. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    9. Картинки
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    10. Полуденница
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    11. Слово предоставляется товарищу Чурыгину
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    12. Африка
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    13. Письменно
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    14. Андрей Белый
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    15. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    16. Письмо Сталину
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    17. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Дрянь-мальчишка
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    19. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    20. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    21. Верешки
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    22. Москва - Петербург
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    23. Блокноты
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    24. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    25. Островитяне. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    26. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    27. Вступительная статья (Письма Б. Пильняка - Е. Замятину)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    28. Петр Петрович
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    29. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    30. Борис Григорьев
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    31. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    32. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    33. Дьячок
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    34. О святом грехе Зеницы-Девы (Чудеса)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    35. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    36. Замятин Е. И. - Замятину И. Д., 20 декабря 1905 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    37. Ангел Дормидон
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    38. Лекции по технике художественной прозы. Чехов
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    39. Автобиография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    40. Замятин Е. И. - Сологубу Ф. К., март--апрель 1918 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    41. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    42. Правда истинная
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    43. Блокноты. Часть 11
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    44. Ремизов Алексей: Стоять - негасимую свечу
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    45. Перегудам. От редакции "Русского современника"
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    46. Литературное творчество Е. И. Замятина (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    47. Блокноты. Часть 4
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    48. Бог
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кертис Джули: "Англичанин… московский" - Евгений Замятин и русская критика (1913—1923)
    Входимость: 14. Размер: 27кб.
    Часть текста: озабоченность молодого автора формированием своей репутации. Альбом также включает в себя относительно малоизвестные от­зывы, принадлежащие перу писателей или критиков, впоследствии сыграв­ших в жизни Замятина заметную роль. Альбом представляет собой большой том (370 х 250 см) из плотной кре­мовой бумаги очень хорошего качества (108 непронумерованных страниц). Он производит впечатление подарка, вероятно, полученного писателем от жены, Людмилы Николаевны, а может быть, от заботливой матери, Марии Александровны, или сестры, Александры Ивановны: альбом вручную обер­нут дорогой, слегка ворсистой черной тканью с золотым цветочным узором. Каждая вырезка аккуратно вклеена (длинные статьи пришиты к страницам и обрезаны по их размеру), а имена авторов и названия статей тщательно вырезаны и приклеены отдельно, рядом с текстами. Замятин делал к вырезкам карандашные подписи с библиографической информацией (не всегда пол­ной), подчеркивал важные фрагменты текстов и оставлял комментарии. Сто пятьдесят восемь вырезок расположены в относительно хронологическом по­рядке, хотя они, как и страницы, не пронумерованы. В период с 1913 по 1917 год Замятин часто покидал...
    2. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    Часть текста: одного из выступавших в тот вечер, даже у Блока, не было и доли того успеха, который выпал Замятину. Чуковский носился по залу и говорил всем и каждому: -- Что? Каково? Новый Гоголь. Не правда ли?" Так описывает поэт Николай Оцуп триумфальное появление Замятина в послереволюционном Петрограде. Он допускает здесь одну неточность: не Горький выписал Замятина из Англии; его "выписала" революция. При первом же известии о падении царизма Замятин стал рваться в Россию. Здесь была его любовь, боль, надежда. Когда свершилась революция, Замятину было тридцать три года - возраст, по нашим нынешним меркам, скажем так, совсем не великий. Но это ныне. А Замятин был уже признанным писателем, мастером и вскоре сделался наставником целой литературной группы действительно молодых и очень одаренных петроградских писателей - "Серапионовы братья". За его плечами был путь бунтаря, революционера, еретика ("еретик" было его любимейшим словом).  2 Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в городе Лебедяни Тамбовской губернии (ныне Липецкая область), в семье священнослужителя. (Сколько мятежников, революционеров подарили нам благочестивые русские батюшки!) Лебедянь замятинского детства - заштатный город на берегу Дона, с 6678 жителями (по переписи 1894 года): дворян - 421, духовного сословия - 89, почетных граждан и купцов - 498, мещан - 4580, крестьян - 998. В городе семь православных храмов и Троицкий монастырь; 168 каменных ...
    3. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    Часть текста: (1913). Во время революции 1905--1907 гг. З. примыкает к партии большевиков, за революционную деятельность подвергается аресту и высылке в родной город, но продолжает нелегально жить в Петербурге и ближайших к нему городах с 1906 по 1911 г. и лишь по амнистии 1913 г. получает право на проживание в столице. Вспоминая впоследствии об этом периоде своей жизни, З. характеризовал его как время своей влюбленности в революцию. Одновременно он совершенствуется в избранной им профессии, проявляя незаурядные способности инженера-кораблестроителя. После окончания в 1908 г. Политехнического института З. -- преподаватель корабельной архитектуры. Литературный дебют, состоявшийся в том же году в журнале "Образование", оказался неудачным. Но уже с выходом в свет повести "Уездное" в пятом номере за 1913 г. руководимого Р. Ивановым-Разумником журнала "Заветы" к З. приходит настоящая литературная известность и широкое признание. Критика единодушно приветствовала появление "нового таланта". Здесь же, в редакции журнала З. знакомится с М. Пришвиным и А. Ремизовым, оказавшим заметное влияние на творческую манеру раннего З. В последовавших за "Уездным" повестях "Алатырь" (1914), "На куличках" (1914) и многочисленных рассказах окончательно откристаллизовались те свойства, которые придавали прозе молодого автора неповторимое своеобразие несмотря на явно прослеживающуюся связь с традициями Гоголя, Лескова, Салтыкова-Щедрина, а из современных ему прозаиков -- А. Белого, Ф. Сологуба. Его имя органично влилось в ряд молодых талантливых прозаиков, заявивших о себе в 10 гг., таких, как А. Чапыгин, В. Шишков, М. Пришвин. Они сочетали верность...
    4. Уездное. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    Часть текста: беспорядочность нашего бытия и тут же рядом жаж­да подвига и страстное искательство правды... «Уездное» - замечательное произведение современной литературы, и по глубине, значительности и художественным достоинствам не может найти себе соперников». (Ежемесячный журнал. Пг., 1984. No 12. С. 83, 84.) «Повесть захватывает самые больные места современно­сти», - писал И. Н. Игнатов (Русские ведомости. 1913, 7 июня). Б. М. Эйхенбаум, обращая внимание на стилистику повес­ти, заметил, что «автор не рассказчик, а «сказитель»...» (Рус­ская молва. 1913, 17 июля). После выхода первой замятинской книги повестей и рас­сказов, куда вошло и «Уездное» (Пг., 1916), критики вновь обратили внимание именно на заглавную повесть. «Творчество Замятина, - утверждал обозреватель «Нового журнала для всех», - это нечто серьезное, большое, глубокое. Жуткой прав­дой, художественным проникновением веет от всех его рас­сказов. Лучшая его вещь, именем которой и названа книга, - это повесть «Уездное»...» (Новый журнал для всех. Пг., 1916. No 4-6. С. 59). «Имя молодого беллетриста Замятина стало появляться в печати...
    5. Кряжи
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: крепкие, дремучие леса на Руси. Вот кто в Пожоге бывал -- тот знает: хоть целый день иди, в какую сторону хочешь, все из лесу не выйдешь, все будут сосны шуметь, зеленошубые, важные, мудрые. А в Пожогу вернешься -- у прясла встретит такой же мудрый, ту же думу думающий каменный бог: в запрошлом году рыли овин у попа -- и откопали старое идолище. Там -- Никола себе Николой, а все-таки и к нечисти надо с опаской: кабы какой вереды не вышло. И тайком от попа, с почетом, вынесли нечисть за прясло, там и поставили у дороги. Через эту самую нечисть и пошла вражда между Иваном да Марьей. Вез Иван с базару лузги воз: послал поп за лузгой, вся вышла, не из чего курам месятки делать. А Марья везла дерева на продажу: сосны трехчетвертные. У околицы у самой и встретились. -- Эй ты, с лузгой, вороти! Эх, хороша девка, брови-то как нахмурила соболиные! Может, кабы не такая была, не свернул бы Иван, а тут... -- А ну-ка, красавица, сама вороти: видишь, я с возом. Ожгла искрой из глаз, стеганула по лошади Марья, хотела проскочить -- да не спопашилась: зацепила осью за идолище, крякнула ось, покатились сосны трехчетвертные. -- Ах ты, заворотень, шаромыга! Я тебе покажу, как оси ломать... Уж вскочила к Ивану на грядушку, уж замахнулась. Да на грех тут оборвалась, пуговица у баски, разошлась на груди баска -- и отзынула Марья. У Ивана дух перехватило -- от злости или еще отчего, Бог его знает. А только ни слова не сказал, слез, у воза своего вынул ось и ей поставил: подавись,...
    6. Уэллс
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: нации к нации или от класса к классу. Единственным его официальным званием было самое почетное и самое интернациональное из званий: писатель. Как писатель он приехал в гости к писателю. Без официальных гидов ходил и смотрел все то, что можно увидеть без официального гида. И кажется, основательней, чем другие иностранцы, познакомился с теперешним русским бытом. Был он в советской столовой; был в одной из тюрем; был в Петрокоммуне; был в школе; был в Академии наук, в Доме ученых, в Доме искусств, в издательстве "Всемирная литература", в Эрмитаже, в Институте экспериментальной медицины, на заседании Петербургского Совета. От многого, естественно, у него остались тяжелые впечатления, особенно -- по контрасту с Англией, где война мало сказалась и где жизнь катится еще по старой наезженной нетряской колее. Многое заинтересовало его: постановка школьного дела (в бывшем Тенишевском училище); теоретически идеальные планы снабжения граждан всем необходимым (в Петрокоммуне); работы Манухина и Павлова в Институте экспериментальной медицины. Петербургские писатели и журналисты принимали Уэллса в Доме искусств. Наскоро сорганизованный обед превратился в торжественное чествование английского гостя с целым рядом речей. Говорили по-русски: А. В. Амфитеатров, В. Д. Боцяновский, А. С. Грин, М. Горький, Н. Пунин, П. Сорокин, К. И. Чуковский, В. Б. Шкловский; по-английски: Ю. П. Данзас, Евг. Замятин, С. Ф. Ольденбург, В. А. Чудовский; речи говоривших по-русски -- переводились Уэллсу. Русский писатель живет сейчас в стране, где -- будем надеяться, не навсегда -- почти нет литературы и книги; об этом трудно забыть. И оттого сквозь мажор приветствий в иных речах ясно слышалась горечь. Уэллс отвечал всем говорившим сразу -- или, вернее, отвечал одному, отвечал на очень резкий...
    7. Встречи с Кустодиевым
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: и потому, что сам я в те годы жил как раз этими же красками: тогда писалось мое "Уездное". Правда, Кустодиев видел Русь другими глазами, чем я -- его глаза были куда ласковей и мягче моих, но Русь была одна, она соединяла нас -- и встретиться раньше или позже нам было неизбежно. Встреча эта, когда я узнал и полюбил не только Кустодиева, но и Бориса Михайловича,-- случилась нескоро, лет через десять, когда уже не было Петербурга, а был Петроград-Ленинград, когда пышная кустодиевская Русь лежала уже покойницей. О мертвой -- теперь не хотелось говорить так, как можно было говорить о живой; лягать издохшего льва -- эта легкая победа меня не прельщала. Так вышло, что Русь Кустодиева и моя -- могли теперь уложиться на полотно, на бумагу в одних и тех же красках. Так вышло, что с художником Кустодиевым я встретился в общей нашей книге "Русь" -- и это же было началом моего знакомства с человеком Борисом Михайловичем. Осенью 22-го года издательство "Аквилон" прислало мне "русские типы" Кустодиева,--...
    8. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: душу писателя, чья незамысловатая речь отразилась в его произведениях. После окончания Воронежской гимназии (1902) Замятин поступил на кораблестроительный факультет Петербургского политехнического института. Во время студенческой практики совершил длительные путешествия как по России, так и за ее пределами. Летом 1905 находился в плавании Одесса—Александрия. Получив специальность морского инженера (1908), Замятин был оставлен при кафедре корабельной архитектуры для научной работы. С 1911 преподавал в том же институте. Литературный дебют Замятина — рассказ «Один». Публиковал специальные статьи в журналах «Теплоход», «Русское судоходство». В 1911 в Лахте (под Петербургом) Замятин написал повесть «Уездное». За повесть «На куличках» был предан суду. Решением Петербургского окружного суда выслан на север, в Кемь. В 1914—15 публиковал в «Ежемесячном журнале», «Русской мысли» и в «Современнике» рассказы и рецензии, поддерживал...
    9. Картинки
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Картинки КАРТИНКИ Пришел я к приятелю -- денег взаймы просить. Ни самого нет дома, ни жены нету: вышел ко мне в залу мальчик, чистенький такой. -- Вы погодите немножко. Папа-мама сейчас придут. А чтоб не скучал я, стал мне мальчик картинки показывать. -- Ну, это вот что? -- Волк, -- говорю. -- Волк, верно. А вы знаете, волк, он травку не кушает, он овечков кушает... И этак все картинки объясняет дотошно, ну, смерть -- надоел. Петуха раскрыл: -- А это что? -- спрашивает. -- Это? Изба, -- говорю. Выпучил мой мальчик глаза, обомлел. Погодя, кой-как справился, нашел мне настоящую избу: -- Ну, а это что? -- А это -- веник березовый, вот что. Улыбнулся мальчик вежливенько и доказывать стал: изба -- зернышки не клюет, а петух -- клюет, а в петухе жить нельзя, а в избе можно, а у веника -- дверей нету, а у петуха... -- Вот что, -- говорю, -- милый мальчик: если ты сию минуту не уйдешь, я тебя в окошко выкину. Поглядел мне в глаза мальчик, увидал -- правда, выкину. Заревел, пошел бабушке жаловаться. Вышла бабушка в залу и стала меня корить: -- И как же вам не совестно, молодой человек? За что вы милого мальчика? Ведь он вам истинную правду говорил. 1916 Примечания Впервые: альманах «Пряник осиротевшим детям». Пг., 1916. С. 72 Печатается по: Собр. соч. Т. 4. М.: Федерация, 1929.
    10. Полуденница
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    Часть текста: побрякивает -- и уже такого наскажет. И про лису, и про зайку-всезнайку, и про курицу -- отчего она петухом поет и к чему это, и как быть, если икона со стены упадет. А то еще про белую лошадь: ночью в поле едешь -- вдруг, невесть откуда -- радом с санями белая лошадь, бежит да бежит, и не отстанет, пока всех покойников не помянешь. Да мало ли еще что. А ребята белоголовые на свечку уставились, притихли, жмутся. А на дворе стынь, свечка в деревянном шандале потрескивает, по углам прусаки шуршат. Чей-нибудь озорной мальчишка, глядишь, разыскал уже прусака с яичком и держит его на свечке, пока яичко не лопнет с веселым треском, -- и смотрит потом, как прусак с минуту стоит и недоумевает, отчего стало так легко, и уползает, прихрамывая... Весело было с бабушкой Пелагеей. И чего это ее Бог прибрал. И так чудно, в одночасье. Пошла в колодезь за водой на прощен день -- да не вернулась. Уж совсем в сумерках разыскали -- вона где, в овраге. И ведро с ней. Как туда попала -- неведомо. Надо быть -- не без него тут дело обошлось. Поговорили, что напущено это было на попов двор -- не иначе. Потому что на Крестопоклонной -- и матушка молодая померла. А какая была здоровая да красавица писаная. В три дня сгорела. Не иначе, как напущено. Так вот и осталось их двое во всем доме -- отец Виктор да Маринка. Ни людей не стало, ни шуму, ни веселья. Тишь да жуть. Всяк свою думу думает. Правду сказать, по матушке покойнице Маринка уж не так тосковала. Пустяк это, конечно, смешно, а только за это: не любила покойница -- прости Господи -- чтобы на кухне пели. А коли пенье -- тут вот оно, коли без ...