• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1902"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    2. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    3. А. П. Чехов
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    4. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    5. Герберт Уэллс
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    6. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    7. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    8. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    9. Неугасимый огонь
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    10. Автобиография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    11. Л. Андреев
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    12. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    13. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    14. Рай
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    15. Русская литература
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    16. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    17. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    18. Биография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    19. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    20. "Включение скоростей" Воскресенского
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    21. Блокноты. Часть 13
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    22. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    23. Цель
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    24. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    25. Чехов
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Театр в Советской России. Два великана: Станиславский и Мейерхольд
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: Он в настоящее время живет там, работая над своей новой книгой. -- Ривьера, -- говорит он, -- очаровательна. Она мне напоминает Крым. Но она действует деморализующе. Я чувствую себя ужасным лентяем, я чувствую отвращение при мысли возвращаться на Север. -- Почему вы не вернулись обратно в Россию этой зимой? -- Конечно, я вернусь туда; я хотел бы только продлить мою визу на некоторое время. Вы знаете, не очень приятно возвращаться в пустой дом в Ленинграде в середине зимы. Все те, кто там, имели достаточно времени запастись топливом, но мне, если я сейчас уеду туда, будет трудно отопить помещение. Условия питания тоже неважные зимой. Поверьте мне: жизнь здесь гораздо проще и легче. Однако, в конце концов, эта страна Лотоса тоже не выход из положения. Однако поговорим о русском театре. И он начал: -- Вы, наверное, знаете, что русский театр -- самый революционный театр в мире -- революционный не только в политическом, но и в эстетическом смысле. Он также самый предприимчивый и имеет постоянный приток новых идей. Поэтому это единственный не "отсталый"...
    2. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: его возрождения. Да, даром предвидения (хотя и не в отношении личной судьбы) Замятин, несомненно, обладал. В романе «Мы», завершенном писателем в 1921 году, многие критики и писатели увидели пасквиль на советское государство, хотя о каких достижениях науки и всеобщей механизации могла идти речь (а Замятии показывал в романе государство, достигшее высочайшего уровня в развитии науки и техники и одновременно превратившее своих граждан в бездушные и бесправные винтики государственной машины) в дни разрухи, когда жизнь после тяжелейших лет мировой войны, революции, гражданской войны только-только переходила на мирные рельсы, только-только становилась жизнью, а не выживанием? Роман «Мы», конечно же, был направлен против тоталитаризма. Но никакого тоталитаризма в Советской России того времени и в помине не было. М. М. Пришвин, писатель умный, глубокий, мудрый, отметил в дневнике, прослушав в исполнении автора несколько глав романа: «... столько ума, знания, таланта, мастерства было истрачено исключительно на памфлет, в сущности говоря, безобидный и обывательский» 1 . Однако не все читавшие или слушавшие роман (его читали в рукописи и слушали в...
    3. А. П. Чехов
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: Павел Егорович Чехов, отец писателя; и за этими унылыми заборами, в стенах за этой вывеской прошло детство Антона Павловича Чехова. Род Чеховых -- коренной крестьянский. Дед писателя был еще крепостным -- у помещика Воронежской губернии Черткова, отца известного толстовца Черткова. Упорным трудом Егор Чехов скопил три с половиной тысячи, за эту сумму купил у барина вольную для всей своей семьи -- по семьсот рублей за душу -- и переселился с семьей на юг. Тут, недалеко от Таганрога, он долгое время был управляющим в имениях графа Платова, героя войны 1812 года. Отец писателя, Павел Егорович, служил в Таганроге конторщиком. Откладывая, по мелочам, с тем же самым мужицким упорством, как и отец, Павел Егорович сколотил, наконец, немного денег и открыл на Монастырской улице собственную торговлю. К этому времени он уже был женат на Евгении Яковлевне Морозовой, дочери таганрогского купца-суконщика. 19 января 1860 г. у Евгении Яковлевны родился сын Антон. Кроме Антона Павловича -- у П. Е. Чехова было еще четверо сыновей и дочь. Жизнь в домике на Монастырской улице шла по-старинному, крепким, суровым укладом. Детей Павел Егорович воспитывал в строгости, "в страхе Божием", старался сызмалолетства приучить их к церкви. Мальчики должны были строго соблюдать все посты, выстаивать длинные церковные службы. Возвращались из церкви домой -- дома хором пели что-нибудь божественное, читали акафист. Павел Егорович был большой любитель и знаток церковного пения; позже, когда сыновья подросли, он составил из них настоящий хор и пел с ними на клиросе в церкви. Все эти молитвенные повинности действовали на мальчиков совершенно иначе, чем этого хотел отец. "Когда я теперь вспоминаю о своём детстве, -- писал впоследствии Антон Павлович, -- то оно представляется мне довольно мрачным; религии у меня теперь нет. Когда, бывало, я и мои два брата среди церкви пели "Да исправится" или "Архангельский глас", на нас все смотрели с умилением и завидовали...
    4. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Петербургского Политехникума. Позже писатель признается, что именно по этой причине он выбрал для обучения «что ни на есть математическое». В 1905 году писателя арестовывают за большевистскую агитацию среди рабочих, но весной этого же года отпускают. Спустя несколько лет, в 1908 году Замятин оканчивает обучение в Политехническом университете. Ещё несколько лет Замятин работает в своем же институте и преподает будущим студентам предмет корабельной архитектуры. Что касается литературного дебюта писателя, то он состоялся в 1908 году, когда в свет выходит его первый рассказ под названием «Один». В 1913 году писатель уезжает в город Николаев. Именно здесь рождаются очень многие его произведения, которые впоследствии получили достаточно широкую известность. Одно из них – «На куличках». Данная повесть вызвала широкий резонанс в обществе, так как раскрывала истинное лицо общества и царской армии. Однако по решению правительства номер журнала с данной повестью арестовывают. В 1916 году писатель покидает Россию, отправляясь в Англию. Здесь он на протяжении нескольких лет работает на судоверфях. Кстати, именно при его участии строятся несколько ледоколов для России. Один из самых известных среди данных ледоколов – «Святой Александр Невский». Также в Англии стартует новый период творчества писателя. Узнав о том, что в России начинается революция, Замятин уезжает из Англии. Произошедшие события не могли отразиться на дальнейшем творчестве писателя, в котором появились достаточно мрачные краски. В последних рассказах писателя чувствуются призывы к спасению человеческой личности от надвигающихся распадов. В 20-е годы писатель продолжает активно работать, выпуская множество своих драматургических произведений, которые впоследствии станут широко известны: «Блоха», «Атилла» и многие ...
    5. Герберт Уэллс
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих класса нынешнего города. "Грядущее" - это сегодняшний город, показанный через чудовищно-увеличивающий, иронический телескоп: тут все несется со сказочной быстротой, машины, машины, машины, аэропланы, турбинные колеса, оглушительные граммофоны, мелькающие огненные рекламы. "Спящий пробуждается" - опять аэропланы, провода, прожектора, армии рабочих, синдикаты. "Война в воздухе" - снова аэропланы, тучи аэропланов, дирижаблей, стада дрэдноутов. "Борьба миров" - Лондон, лондонские поезда, автомобили, лондонские толпы, и этот выросший на асфальте типичнейший городской леший - марсианин, стальной, шарнирный, механический леший, с механической сиреной - чтобы можно было завывать и гоготать, как подобает...
    6. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: кафедре корабельной архитектуры для научной работы. С 1911 преподавал в том же институте. Литературный дебют Замятина — рассказ «Один». Публиковал специальные статьи в журналах «Теплоход», «Русское судоходство». В 1911 в Лахте (под Петербургом) Замятин написал повесть «Уездное». За повесть «На куличках» был предан суду. Решением Петербургского окружного суда выслан на север, в Кемь. В 1914—15 публиковал в «Ежемесячном журнале», «Русской мысли» и в «Современнике» рассказы и рецензии, поддерживал связь с «заветинцами» — М. Пришвиным, А. Ремизовым и др. В марте 1916 уехал в Англию работать на судоверфях в Глазго, Ньюкасле и Сандерленде. Под его руководством построен один из самых крупных русских ледоколов «Александр Невский». В Англии Замятин написал «Островитянина» («Скифы», 1918, сб. 2) — тонкую сатиру на английский быт. В сент. 1917 Замятин вернулся в Россию. В статьях 1917—18 в газетах «Новая жизнь» и «Дело народа» выступал против произвола (в т. ч. литературного) и прислужничества перед властью, напр., некоторых футуристов. Протестовал против расправы над инакомыслящими, сатирически противопоставляя граждан покорных и непокорных. О покорных писал, что это «домашний мечтатель», «удобнейший гражданин. Бьют морду: но, Боже мой, ведь это же ради высшей...
    7. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: института. 4 года спустя Замятин становится большевиком и принимает участие в жизни революционной студенческой молодёжи. Там он встречает свою будущую жену — Людмилу Николаевну Усову. Летом 1905 года при возвращении из поездки в Египет через Одессу был свидетелем восстания на броненосце «Князь Потёмкин Таврический». В 1906 году Замятина арестовывают и высылают назад в Лебедянь. В этом же году он нелегально возвращается в Петербург и заканчивает институт. Во время Первой мировой войны Замятин выступал с антивоенных интернационалистических позиций, в 1914 году был привлечён к суду и сослан в Кемь. В марте 1916 года, отбыв ссылку, Евгений Замятин был командирован в Англию для участия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сандерленда; побывал в Лондоне. Он был одним из главных проектировщиков ледокола «Святой Александр Невский», получившего после Октябрьской революции имя «Ленин». В сентябре 1917 года Замятин вернулся в Россию. Во время Гражданской войны в России, оставаясь убежденным социалистом, Замятин критиковал политику большевистского правительства. В частности, в марте 1919 года он вместе со многими известными деятелями искусства (А. А. Блок, А. М. Ремизов, Р. В. Иванов-Разумник, К. С. Петров-Водкин) арестовывался во время спровоцированных левыми эсерами рабочих волнений на заводах Петрограда. После критической волны, последовавшей за публикацией в 1929 году в эмигрантской печати в сокращенном виде романа «Мы», которая привела к его выходу из Союза писателей СССР и фактическому запрету публиковаться, он пишет письмо И. В. Сталину с просьбой разрешить ему выезд за границу ...
    8. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: писал он в Автобиографии . – Гоголя в четыре – уже читал. Детство – почти без товарищей: товарищи – книги». Впечатления лебедянской жизни воплотились впоследствии в повестях Уездное (1912) и Алатырь (1914). В 9 лет Замятин поступил в Воронежскую гимназию. Окончив ее с золотой медалью, в 1902 поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет. Летняя практика давала будущему писателю возможность путешествовать. Замятин побывал в Севастополе, Нижнем Новгороде, Одессе, на Камских заводах, плавал на пароходе в Константинополь, Смирну, Бейрут, Порт-Саид, Яффу, Александрию, Иерусалим. В 1905, находясь в Одессе, стал свидетелем восстания на броненосце «Потемкин», о чем впоследствии написал в рассказе Три дня (1913). Вернувшись в Петербург, принимал участие в революционной деятельности большевиков, за что был арестован и провел несколько месяцев в одиночной камере. Это время Замятин использовал для того чтобы изучать английский язык и писать стихи. Затем был выслан в Лебедянь, но нелегально вернулся в Петербург, откуда вновь был выслан в 1911, уже по окончании института. Литературный дебют Замятина относится к 1908. Настоящий успех ему принесла публикация в петербургском журнале «Заветы» (главный редактор – критик Р. Иванов-Разумник) повести Уездное . В Уездном писатель изобразил косную, застывшую провинциальную жизнь, символом которой явился звероподобный и безжалостный обыватель Анфим Барыба. Замятин уподобил его «старой воскресшей курганной бабе, нелепой русской каменной бабе». Повесть получила высокую оценку современников – в том числе писателей А. Ремизова и М. Пришвина. А. М. Горький спустя семь лет написал о Замятине: «Он хочет писать как европеец, изящно, остро, со...
    9. Неугасимый огонь
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: King" -- "Бог -- невидимый Король"; и роман "The Soul of a Bishop" -- "Душа епископа" -- о религиозном повороте в душе англиканского священника; и роман "Joan and Peter" -- "Джоана и Питер", где герой Питер ведет диалог с Богом; и роман "The Undying Fire" -- "Неугасимый огонь", в сущности, не роман, а спор о Боге. Этот, неожиданный как будто, поворот Уэллса к религиозным темам произошел недавно, в наши последние дни-годы, с началом мировой войны, с началом европейских революций, и это объясняет все. Случилось только то, что вся жизнь сорвалась с якоря реальности и стала фантастической; случилось только то, что осуществились фантастичнейшие из прозрений Уэллса, фантастика свалилась сверху на землю. И, естественно, неугомонному авиатору надо неизбежно лететь куда-то еще выше, еще дальше, на самое верхнее небо. Нелепая как будто война, неоправданная как будто гибель миллионов людей перед многими поставила мучительный вопрос: зачем? За что? Не есть ли вся жизнь просто бессмысленный хаос? И от этого вопроса, конечно, не мог уйти и Уэллс. Разрешает его он, как и надо было ожидать, отрицательно: нет, жизнь не...
    10. Автобиография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: -- почти без товарищей: товарищи -- книги. До сих пор помню дрожь от Неточки Незвановой Достоевского, от тургеневской "Первой любви". Это были старшие и, пожалуй, страшные; Гоголь -- был другом. Гимназию кончил в Воронеже (1902) с медалью; медаль скоро нашла себе место в петербургском ломбарде. После гимназии Петербургский Политехнический Институт (Кораблестроительный факультет). Зимой -- Петербург, летом -- практика на заводах и плавание. В эти годы -- самое лучшее из моих путешествий: Одесса -- Александрия (Константинополь, Смирна, Салоники, Бейрут, Яффа, Иерусалим, Порт-Саид). В Одессе был во время восстания "Потемкина", в Гельсингфорсе -- во время восстания в Свеаборге. Все это сейчас -- как вихрь: демонстрации на Невском, казаки, студенческие и рабочие кружки, любовь, огромные митинги в Университете и Институтах. Тогда был большевиком (теперь -- не большевик), работал в Выборгском районе; одно время в моей комнате была типография. Сражался с кадетами в студенческом Совете Старост. Развязка, конечно,-- в одиночке на Шпалерной. Политехникум кончил в 1908 г. и был оставлен при кафедре Корабельной Архитектуры. В том же году написал и напечатал в "Образовании" первый свой рассказ. Три следующих года -- инженерия, статьи в специальных технических журналах. Всерьез начал писать с 1911 г. ("Уездное" -- в "Заветах") В начале 1916 г. уехал в Англию -- строить русские ледоколы; один из самых крупных наших ледоколов "Ленин" (бывш. "Александр Невский") -- моя работа. Когда в английских газетах запестрели жирные заголовки: "Abdication of Tzar!", "Revolution in Russia" 1 -- в Англии стало невмочь; и в сентябре 1917 г. вернулся в Россию. Практическую технику здесь бросил, и теперь у меня -- только литература и преподавание в Политехническом Институте. Сидел в одиночке пока всего только два раза: в 1905--6 году и в 1922 г.; оба раза -- на Шпалерной и оба раза, по ...