• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1884"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. А. П. Чехов
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    2. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    3. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    4. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 2. Размер: 92кб.
    5. Actualités soviétiques
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    6. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    7. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    8. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Могила Замятина Е. И.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    11. Давыдова Татьяна: Евгений Замятин и "Серапионовы братья" - из истории литературной учебы 1920-х гг.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    12. Биография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    13. Вступительная статья А. Н. Стрижева (Из переписки с родными)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    14. Никоненко С.: Создатель
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    15. Биография (Энциклопедический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    16. Жорж Дюамель. Кирасир Кювелье
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Биография (вариант 5)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    18. Постникова Т. В.: Замятин - биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    19. Биография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    20. Автобиография (вариант 4)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    21. Михайлов О. Н.: Гроссмейстер литературы
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    22. Блокноты. Часть 3
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    23. Автобиография (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. П. Чехов
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: поросшая травой Монастырская улица. Как и во всех русских уездных городах -- бесконечные заборы. Двухэтажный уездный домик; в нижнем этаже -- вывеска: "Колониальная торговля П. Е. Чехова". П. Е. Чехов -- это Павел Егорович Чехов, отец писателя; и за этими унылыми заборами, в стенах за этой вывеской прошло детство Антона Павловича Чехова. Род Чеховых -- коренной крестьянский. Дед писателя был еще крепостным -- у помещика Воронежской губернии Черткова, отца известного толстовца Черткова. Упорным трудом Егор Чехов скопил три с половиной тысячи, за эту сумму купил у барина вольную для всей своей семьи -- по семьсот рублей за душу -- и переселился с семьей на юг. Тут, недалеко от Таганрога, он долгое время был управляющим в имениях графа Платова, героя войны 1812 года. Отец писателя, Павел Егорович, служил в Таганроге конторщиком. Откладывая, по мелочам, с тем же самым мужицким упорством, как и отец, Павел Егорович сколотил, наконец, немного денег и открыл на Монастырской улице собственную торговлю. К этому времени он уже был женат на Евгении Яковлевне Морозовой, дочери таганрогского купца-суконщика. 19 января 1860 г. у Евгении Яковлевны родился сын Антон. Кроме Антона Павловича -- у П. Е. Чехова было еще четверо сыновей и дочь. Жизнь в домике на Монастырской улице шла по-старинному, крепким, суровым укладом. Детей Павел Егорович воспитывал в строгости, "в страхе Божием", старался сызмалолетства приучить их к церкви. Мальчики должны были строго соблюдать все посты, выстаивать длинные церковные службы. Возвращались из церкви домой -- дома хором пели что-нибудь божественное, читали акафист. Павел Егорович был большой любитель и знаток церковного пения; позже, когда сыновья подросли, он составил из них настоящий хор и пел с ними на клиросе в церкви. Все эти молитвенные повинности действовали на мальчиков совершенно иначе, чем этого хотел отец. "Когда я теперь вспоминаю о своём детстве, -- писал впоследствии Антон Павлович,...
    2. Биография (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: мать – хорошая музыкантша, – писал он в Автобиографии . – Гоголя в четыре – уже читал. Детство – почти без товарищей: товарищи – книги». Впечатления лебедянской жизни воплотились впоследствии в повестях Уездное (1912) и Алатырь (1914). В 9 лет Замятин поступил в Воронежскую гимназию. Окончив ее с золотой медалью, в 1902 поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет. Летняя практика давала будущему писателю возможность путешествовать. Замятин побывал в Севастополе, Нижнем Новгороде, Одессе, на Камских заводах, плавал на пароходе в Константинополь, Смирну, Бейрут, Порт-Саид, Яффу, Александрию, Иерусалим. В 1905, находясь в Одессе, стал свидетелем восстания на броненосце «Потемкин», о чем впоследствии написал в рассказе Три дня (1913). Вернувшись в Петербург, принимал участие в революционной деятельности большевиков, за что был арестован и провел несколько месяцев в одиночной камере. Это время Замятин использовал для того чтобы изучать английский язык и писать стихи. Затем был выслан в Лебедянь, но нелегально вернулся в Петербург, откуда вновь был выслан в 1911, уже по окончании института. Литературный дебют Замятина относится к 1908. Настоящий успех ему принесла публикация в петербургском журнале «Заветы» (главный редактор – критик Р. Иванов-Разумник) повести Уездное . В...
    3. Биография (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: – Гоголя в четыре – уже читал. Детство – почти без товарищей: товарищи – книги». Впечатления лебедянской жизни воплотились впоследствии в повестях «Уездное» (1912) и «Алатырь» (1914). В 1886 Замятин поступил в Воронежскую гимназию. Окончив ее с золотой медалью, в 1902 поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт на кораблестроительный факультет. Летняя практика давала будущему писателю возможность путешествовать. Замятин побывал в Севастополе, Нижнем Новгороде, Одессе, на Камских заводах, плавал на пароходе в Константинополь, Смирну, Бейрут, Порт-Саид, Яффу, Александрию, Иерусалим. В 1905, находясь в Одессе, стал свидетелем восстания на броненосце «Потемкин», о чем впоследствии написал в рассказе «Три дня» (1913). Вернувшись в Петербург, принимал участие в революционной деятельности большевиков, за что был арестован и провел несколько месяцев в одиночной камере. Это время Замятин использовал для того чтобы изучать английский язык и писать стихи. Затем был выслан в Лебедянь, но нелегально вернулся в Петербург, откуда вновь был выслан в 1911, уже по окончании института. Литературный дебют Замятина относится к 1908. Настоящий успех ему принесла публикация в петербургском журнале «Заветы» (главный редактор – критик...
    4. Анненков Юрий: Евгений Замятин
    Входимость: 2. Размер: 92кб.
    Часть текста: самым большим моим другом, я впервые встретился в Петербурге, в 1917 году. Значение Замятина в формировании молодой русской литературы первых лет советского периода - огромно. Им был организован в Петрограде, в Доме Искусств, класс художественной прозы. В этой литературной студии, под влиянием Замятина, объединилась, и сформировалась писательская группа "Серапионовых братьев": Лев Лунц, Михаил Слонимский, Николай Никитин, Всеволод Иванов, Михаил Зощенко, а также - косвенно - Борис Пильняк, Константин Федин и Исаак Бабель. Евгений Замятин был неутомим и превратил Дом Искусств в своего рода литературную академию. Количество лекций, прочитанных Замятиным в своем классе, лекций, сопровождавшихся чтением произведений "Серапионовых братьев" и взаимным обсуждением литературных проблем, и, разумеется, - прежде всего, - проблем литературной формы, - было неисчислимо. К сожалению, текст замятинских "Лекций по технике художественной прозы", который уцелел, несмотря на истекшие годы, не был до сих пор, за некоторым исключением, нигде опубликован. Я приведу здесь несколько заглавий из этого цикла: "Современная русская литература", "Психология...
    5. Actualités soviétiques
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: взирают на эти плакаты. С трибун гремят стихи футуристов. В театре царствует Мейерхольд. Революция принесла с собой моду на все "самое левое" во всех областях искусства, включая литературу. В этой моде было немало снобизма и желания эпатировать публику, но в ней было и здоровое зерно. Революция так перевернула всю жизнь кругом, что совершенно естественно и логично было искать каких-то новых форм для воплощения ее в искусстве и, в частности, в литературе. Очень культурная группа молодых петербургских лингвистов (Шкловский, Тынянов, Эйхенбаум и др.) выступила в качестве теоретиков обновления литературной формы, и так как одним из их основных положений был принцип "примата формы", то за ними утвердилось наименование "формалистов". Позже это понятие было расширено, и в недавно разыгравшихся боях под именем "формалистов" были свалены в одну кучу уже вообще все сторонники "левых" форм в искусстве. -- Очень хорошо. Но почему же против этих "левых" открыт такой поход? -- спросит недоумевающий читатель. Чтобы уяснить себе это, следует вспомнить, что литература в Советской России -- это в некотором роде государственная служба, писатель считается обязанным служить тем же целям, которые ставит себе государство. Оставим в стороне вопрос о том, какие практические результаты дает эта политика (об этом следует поговорить отдельно). Бесспорно одно: для "формалистов", сосредоточивающих все внимание на работе над формой, утилитарные задачи, естественно, отступают на задний план. В этом -- расхождение "формалистов" с...
    6. Лунин Э.: Замятин (Литературная энциклопедия)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: одно время членом РСДРП. Несколько месяцев сидел в одиночном заключении в Петербурге. В начале 1906 был выслан на родину. С лета 1906 до 1911 жил в Петербурге на нелегальном положении, в 1911 был опять выслан, в 1913 - амнистирован. Э. Лунин Первый рассказ З. напечатан в 1908 в журнале "Образование". В 1911 написано "Уездное", в 1914 - повесть "На куличках" (напечатана в том же году в журнале "Заветы". Номер последнего был конфискован, а редакция "Заветов" и автор преданы суду). В марте 1916 З. уезжает в Англию, где работает по своей специальности, строит крупные ледоколы. В Россию возвращается осенью 1917. После Октябрьской революции З. читает лекции по лит-ре в студии "Дома искусств", состоит членом редколлегии "Всемирная лит-ра" (см.), работает в издательстве Гржебина, в журналах "Дом искусств", "Современный Запад", "Записки мечтателей". К этому же периоду относится образование группы молодых писателей "Серапионовы братья" (Б. Пильняк, Вс. Иванов, М. Зощенко, В. Каверин, К. Федин и др.), в лит-ом воспитании к-рых З. принимал деятельное участие. В 1925 на тему лесковской повести написал "народное шуточное представление" "Блоха", впервые показанное МХТом вторым. В 1928 написал трагедию в стихах - "Аттила", в печати не появившуюся. В 1925-1929 за границей были напечатаны переводы романа З. "Мы", представлявшего собой памфлет на социалистическое общество (в Советской России не печатался). Эта контрреволюционная вылазка ...
    7. Святополк-Мирский Д. П.: Замятин
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: литературной студии и большинство петербургских молодых прозаиков стало его слушателями. Одновременно он преподавал кораблестроение в Политехническом институте. Соединение в одном человеке писателя и инженера не прошло бесследно для писателя: Замятин стал одним из главных проводников "формального", технического отношения к литературе среди молодого писательского поколения. Советские власти недолюбливают Замятина и считают его одним из опаснейших "оставшихся эмигрантов". Литературная продукция его невелика, что неудивительно, учитывая его инженерные занятия и тщательную манеру письма. Им написаны три тома рассказов, Уездное (и другие рассказы) (1916); Островитяне и На куличках; несколько сказок - вернее, сатирических басен в прозе (Большим детям сказки), пьеса Огни святого Доминика (все это вышло в 1922 году) и роман Мы, который не будет опубликован до тех пор, пока советская цензура не переменит своих методов. Ранние рассказы Замятина, которые вошли в сборник Уездное, прямо происходят от ремизовского Стратилатова. Провинциальная жизнь дана в самом своем пошлом гротескном и провинциальном аспекте. Написаны рассказы продуманно отобранным и выразительным языком, с явным предпочтением редких и местных словечек. Жуткая, бездарная пошлость и мертвящая скука - такова атмосфера в этих рассказах. Позднее Замятин отрывается от русской провинциальной почвы и ремизовского словаря и постепенно развивает собственную манеру, основанную на подчеркивании, при помощи сложной системы метафор и сравнений,...
    8. Стрижев А.: Замятин Е. И.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Литературный дебют Замятина — рассказ «Один». Публиковал специальные статьи в журналах «Теплоход», «Русское судоходство». В 1911 в Лахте (под Петербургом) Замятин написал повесть «Уездное». За повесть «На куличках» был предан суду. Решением Петербургского окружного суда выслан на север, в Кемь. В 1914—15 публиковал в «Ежемесячном журнале», «Русской мысли» и в «Современнике» рассказы и рецензии, поддерживал связь с «заветинцами» — М. Пришвиным, А. Ремизовым и др. В марте 1916 уехал в Англию работать на судоверфях в Глазго, Ньюкасле и Сандерленде. Под его руководством построен один из самых крупных русских ледоколов «Александр Невский». В Англии Замятин написал «Островитянина» («Скифы», 1918, сб. 2) — тонкую сатиру на английский быт. В сент. 1917 Замятин вернулся в Россию. В статьях 1917—18 в газетах «Новая жизнь» и «Дело народа» выступал против произвола (в т. ч. литературного) и прислужничества перед властью, напр., некоторых футуристов. Протестовал против расправы над инакомыслящими, сатирически противопоставляя граждан покорных и непокорных. О покорных писал, что это «домашний мечтатель», «удобнейший гражданин. Бьют морду: но, Боже мой, ведь это же ради высшей свободы. Вместо ста тридцати тысяч прежних столбовых — помыкают страной двести сорок...
    9. Могила Замятина Е. И.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Могила Замятина Е. И. Замятин Евгений Иванович (1884-1937) Писатель, автор знаменитого романа-антиутопии "Мы" (1920, опубл. 1924), другие произведения писателя: "Уездное" (1911), "На куличках" (1914), "Островитяне" (1917), "Ловец человеков" (1921) и др. Входил в группу молодых писателей "Серапионовы братья". Известно также, что будучи по профессии морским инженером, Е. И. Замятин был одним из главных проектировщиков ледокола "Святой Александр Невский", который после революции 1917 г. получил новое имя - "Ленин"; при его активном участии были построены ледоколы "Красин" и "Ермак". С 1931 г. Е. И. Замятин жил в Париже, скончался 10 марта 1937 года, похоронен в Тие (Валь-де-Марн. Франция).
    10. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: закончил в 1902 году, получив золотую медаль. Несмотря на то, что хуже всего писателю давалась математика, он выбрал обучение на кораблестроительном факультете Петербургского Политехникума. Позже писатель признается, что именно по этой причине он выбрал для обучения «что ни на есть математическое». В 1905 году писателя арестовывают за большевистскую агитацию среди рабочих, но весной этого же года отпускают. Спустя несколько лет, в 1908 году Замятин оканчивает обучение в Политехническом университете. Ещё несколько лет Замятин работает в своем же институте и преподает будущим студентам предмет корабельной архитектуры. Что касается литературного дебюта писателя, то он состоялся в 1908 году, когда в свет выходит его первый рассказ под названием «Один». В 1913 году писатель уезжает в город Николаев. Именно здесь рождаются очень многие его произведения, которые впоследствии получили достаточно широкую известность. Одно из них – «На куличках». Данная повесть вызвала широкий резонанс в обществе, так как раскрывала истинное лицо общества и царской армии. Однако по решению правительства номер журнала с данной повестью арестовывают. В 1916 году писатель покидает Россию, отправляясь в Англию. Здесь он на протяжении нескольких лет работает на судоверфях. Кстати, именно при его участии строятся несколько ледоколов для России. Один из самых известных среди данных ледоколов – «Святой Александр Невский». Также в Англии стартует новый период творчества писателя. Узнав о том, что в России...