• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарская (charskaya.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1882"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    2. Рай
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    3. А. П. Чехов
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    4. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    5. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    6. Журнал для пищеварения
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    7. Сологуб Ф. К. - Замятину Е. И., 7 июня 1925 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Краткая история "Всемирной литературы" от основания и до сего дня
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: по 250 бумажных сиклей за лист, чего в те древние и изобильные времена с избытком хватало на приобретение одного фунта хлеба. Влекомые слухами об изобилии, стекались во множестве ученые мужи из готских, франкских, халдейских, вавилонских, индийских, египетских и иных стран. Два юных менестреля, оставив тлетворный обычай писания стихов о прекрасных дамах, ежедневно составляли азбуки для просвещения покоренных Августом диких племен. Два корифея Дионисовых плясок, забыв о жертвах неистовому и прекрасному Богу, явились во дворец Августа, смущая ученых мужей видом украшенных виноградными листьями тирсов. И наконец пришел человек из страны, где удивленный чужеземец видит у граждан не языки, но смертоносные змеиные жала, что составляет там гордость равно старцев и юношей. Человек этот, именем Корний, пришедши на Невский, 64, знаком показал, что желает принести жало в жертву Богам, после чего всенародно изъято у него было жало, а в уста ему вложен был язык некоего благостного и доброго старца. Так в первый год правления Августа Максима процветала земля Всемирной Литературы, добродетель и любовь к отечеству была велика, поля и жены равно плодородны. Но уже три бледные Сестры, прядущие нити человеческих судеб, усталые, задремали, перепутались нити, и над благодатной страной нависла туча нежданных и ужасных событий. Первым же...
    2. Рай
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: Ведь знал же Он это, учреждая рай: там -- только монофония, только ликование, только свет, только единогласное Те Deum. Мы несомненно живем в эпоху космическую -- создания нового неба и новой земли. И, разумеется, ошибки Иалдабаофа мы не повторим; полифонии, диссонансов -- уже не будет: одно величественное, монументальное, всеобъемлющее единогласие. Иначе -- какое же воплощение древней прекрасной мечты о рае? Какой же, в самом деле, рай, если Престолы и Власти гремят "Те Deum", a Начала и Силы -- "Miserere". И вот явно на этом гранитном фундаменте монофонии созидается новая русская литература, новая поэзия. Лукавый творец диссонанса, учитель сомнений Сатана -- навеки изгнан из светлых чертогов, и голоса -- только ангельские, и ликуют литавры, колокола, исполаэти, слава, осанна. В небо плечами-небоскребами упрись, Крича Осанну ртом бетонным! ("Кузница", 1920, V-VI, Обрадович) Отныне на суше, в морях и пустынях Слава! О, каким же безбрежно-великим Оказался рабочий мозг! Слава ему! ("Кузница", 1920, V--VI, Дорогойченко) О, Москва! Слава, слава, слава! ("Кузница", 1920, V-VI, Обрадович) Слава тебе, огнеликий! Слава рабоче-крестьянской стране! ("Пламя", 1920, XI, К. Барышевский) Оркестры, громче ураганьте! Гремите, трубы, громогласней! ("Пламя", 1920, XI, Смиренские) Ныне восславим Молот И Совнарком Мировой. ("Радуга", 1920,1, Кириллов) Слава грядущим зодчим! ("Худож. слово", 1920, I, О. Леонидов) Не дружно ли общею грудью Мы новые гимны поем? ("Худож. слово", 1920, II, В. Брюсов) "Гимн" Арского, "Гимн" Васильева, "Гимн" Вадимова, "Кантата" Барышевского... Гимн -- естественная, логическая, основная форма райской поэзии. Правда, не ...
    3. А. П. Чехов
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: и отец, Павел Егорович сколотил, наконец, немного денег и открыл на Монастырской улице собственную торговлю. К этому времени он уже был женат на Евгении Яковлевне Морозовой, дочери таганрогского купца-суконщика. 19 января 1860 г. у Евгении Яковлевны родился сын Антон. Кроме Антона Павловича -- у П. Е. Чехова было еще четверо сыновей и дочь. Жизнь в домике на Монастырской улице шла по-старинному, крепким, суровым укладом. Детей Павел Егорович воспитывал в строгости, "в страхе Божием", старался сызмалолетства приучить их к церкви. Мальчики должны были строго соблюдать все посты, выстаивать длинные церковные службы. Возвращались из церкви домой -- дома хором пели что-нибудь божественное, читали акафист. Павел Егорович был большой любитель и знаток церковного пения; позже, когда сыновья подросли, он составил из них настоящий хор и пел с ними на клиросе в церкви. Все эти молитвенные повинности действовали на мальчиков совершенно иначе, чем этого хотел отец. "Когда я теперь вспоминаю о своём детстве, -- писал впоследствии Антон Павлович, -- то оно представляется мне довольно мрачным; религии у меня теперь нет. Когда, бывало, я и мои два брата среди церкви пели "Да исправится" или "Архангельский глас", на нас все смотрели с умилением и завидовали моим родителям -- мы же в это время чувствовали себя маленькими каторжниками". Во всем этом была, быть может, только одна хорошая сторона: с детства запавшие в душу прекрасные слова и образы церковных поэм -- положили крепкий фундамент для того удивительного знания и чутья русского языка, какие позже сказались в произведениях Чехова. Начальной грамоте А. П. Чехов обучался в церковноприходской школе на окраине Таганрога. Вместе с ним тут учились дети мелких ремесленников, матросов, портовых грузчиков. Учитель был из таганрогских греков, человек малообразованный и грубый; учеников своих он частенько бил. Учиться тут было невесело. "В детстве -- у меня не ...
    4. Автобиография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: ярмарки, цыгане, шулера, помещики -- в поддевках, в "дворянских" с красным околышем фуражках. "Царские дни", на молебне в соборе впереди всех -- исправник, за ним -- чиновники, учителя гимназии в мундирах, со шпагами, купцы с медалями на шеях. Масленичные катания по Большой улице -- в пестрых "ковровых", выехавших из 17-го века санях. Летние крестные ходы -- с запахом полыни, с тучами пыли, с потными богомольцами, на карачках пролезающими под иконой Казанской. Бродячие монахи, чернички, юродивый Вася-антихрист, изрекающий божественное и матерное вперемежку... Да полно: было ли все это? Так это далеко -- на целые века -- от нынешнего, что не веришь и сам. И все же знаю, что было, и было всего лет сорок назад. Это тамбовская Лебедянь, та самая, о какой писали Толстой и Тургенев и с какой связаны мои детские годы. Дальше -- Воронеж, серая, как гимназическое сукно, гимназия. Изредка в сером -- чудесный красный флаг, вывешенный на пожарной каланче и символизирующий отнюдь не социальную революцию, а мороз в 20° -- и отмену занятий. Впрочем, это и была однодневная революция...
    5. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: у каждого, вопрос: "Быть или не быть?" И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир. По нраву ли ему это или не по нраву, каждому датскому принцу надобно знать, что же в этой таинственной лаборатории происходит. В особенности, если дело касается области, в которой уже достигнуты неоспоримые результаты, как, например, в русском театре. Говорю совершенно сознательно "русский театр", а не "советский театр". Благородный металл, из которого народы выковывают свою литературу и свой театр, это -- язык, однако "советского языка" не существует, есть зато русский, украинский, еврейский, узбекский, татарский и т. д. и соответствующие этим языкам театры. "Советский театр" это только их алгебраическая, абстрактная сумма: я считаю себя вправе говорить лишь об одном слагаемом, так как в моем качестве драматурга я в течение 7 -- 8 лет имел дело исключительно с театром русским. Впрочем, это русское слагаемое несомненно самое важное, имеющее определяющее,...
    6. Журнал для пищеварения
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: отказываясь от узкой партийности, -- ибо в осажденном городе и прежние враги делаются друзьями. Все новые журналы родятся во тьме, чтобы бороться с ней. Борются, спорят, страдают -- чтобы выстрадать истину... И вот откуда-то снизу, из склизкой тьмы, поднимается с веселым фонариком толстопузый и сытый Джон Буль, не видевший ни муки России, ни пролитой крови. Поднимается с веселым фонариком и зазывает в свое заведение: пожалуйте -- чего изволите? Пишите нам и не страдайте больше. Товар -- первый сорт: "Ничего старого, ничего из того, что было или будет напечатано (?!)". Лучшее чтение для пищеварения -- с ручательством, что беспокойства никакого не будет: "Журнал не полемический, и полемики в нем помещаться не будет". Пишите, гг. покупатели, что вам нужно: все вам предоставим -- ибо никаких своих взглядов у нас нет. Вы платите деньгами -- мы продаем... Так продают печатное слово, так торгуют мыслью в предисловии от издателей нового ежемесячника "Новые мысли". И предлагают своим покупателям "все лучшее, что были в состоянии достать": рассказ Анатолия Каменского, объявления -- о спермине, о "новой юности для мужчин" и об электрических стельках-валидорах {Цитаты из обращения "К читателям" от издателей "Новых мыслей".}; рассказ Олигера и глупейший шаблонный вальс для каких-нибудь тоскующих девиц с кудерьками и с пачулью; статью Боцяновского -- о современной литературе и статью (!) неизвестного -- "о том, как не следует бриться"; драму Ф. Сологуба и два...
    7. Сологуб Ф. К. - Замятину Е. И., 7 июня 1925 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Сологуб Ф. К. - Замятину Е. И., 7 июня 1925 г. 8. СОЛОГУБ-ЗАМЯТИНУ 7 июня 1925 Детское Село Колпинская 20, кв. 5 Дорогой Евгений Иванович. Пожалуйста, придите в помещение Союза в среду 10 июня в 5 часов дня: первое заседание инициативной группы секции устного сказа 1 . -- В субботу 13-го в 8 ч. веч<ера> первое выступление этой секции "Писатели о себе": свободный экспромт о чем угодно. Очень рассчитываю на Вас. Пока знаю только, что выступят Лавренев и Толстой 2 . С приветом Федор Сологуб. Привлеките умеющих говорить наших членов, если встретите кого из таковых. Примечания 1 Сологуб был на этом заседании -- об этом свидетельствует письмо Николая Валерьяновича Баршева: Глубокоуважаемый Федор Кузьмич, вчера в Союзе мы не выяснили самого главного, а именно будете ли Вы принимать участие в субботнем вечере. Это обстоятельство очень беспокоит меня и я после переговоров с Б. А. Лавреневым тот час же засел за письмо. По-видимому для меня и Лавренева Ваше участие казалось настолько очевидным и необходимым, что мы не дождались сказать об этом на заседании и поэтому мы просим простить нас, что без Вашего словесного согласия мы решаемся включить Ваше имя в программу первой субботы устного сказа. 11/6-25 Глубокоуважающий Вас Н. Баршев. P. S. В эту субботу предстоит переезд моей семьи на дачу в Павловск и я очень опасаюсь, что не успею закончить всех своих дел до вечера и не попаду в Союз. (ИРЛИ. Ф. 289. Оп. 3. No 53). 2 Борис Андреевич Лавренев (1891--1959) и Алексей Николаевич Толстой (1882-1945) -- писатели.