• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1869"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  
    1. Автобиография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    2. Роберт Майер
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    3. Приветственное слово к 50-летнему юбилею М. Горького
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    4. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    5. Замятин Е. И. - Сологубу Ф. К., март--апрель 1918 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    6. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 2 мая 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    7. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    8. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    9. Русская литература
    Входимость: 1. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Автобиография (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: 90-е годы. А потом - Воронеж, гимназия, пансион, скука, на большой Дворянской бешеные собаки. И одна такая - тяпнула меня за ногу. Я тогда очень любил производить над собой опыты и решил посмотреть: взбешусь или нет. А главное, было очень любопытно: что я буду чувствовать, когда подойдет срок беситься (две недели после укуса}. Чувствовал много, но через две недели не взбесился, а потому заявил инспектору, что я - бешеный, и меня - тотчас же Москву, делать прививки. В гимназии я получал пятерки с плюсом за сочинения и не всегда легко ладил с математикой. Должно бытъ, именно потому (из упрямства) я выбрал самое что ни на есть математическое: кораблестроительный факультет Пе­тербургского политехникума. В мае 13 лет назад (в этом мае на цветы выпал снег) я одновременно кончал свои дипломные проекты и кончил свой первый рассказ. Рас­сказ тогда же был напечатан в старом «Образовании». Ну - что ж: значит, я могу сочинять рассказы и их будут печатать, а поэтому три следующих года я писал только... о ледоколах, теплоходах, рефулерах, о «Теоретичес­ком исследовании работы землечерпательниц». Никак иначе было нельзя: я был оставлен при кафедре...
    2. Роберт Майер
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    Часть текста: не осмеливаю т ся усомниться и не решаются шагнуть вперед, и топчутся на месте -- пока не появится смелый научный еретик, научный революционер, носитель научного "за в тра". Судьба научных еретиков -- такая же, как судьба еретиков религиозных: на еретика воздвигают гонение, еретика отлучают от непогрешимой почитаемой "научной церкви"; над еретиком издеваются. И часто только после смерти еретика -- его идеи побеждают и оцениваются по достоинству. Еретиком был в 16-ом веке Коперник, положивший основание современной астрономии. Еретиком был и его продолжатель Галилей, осмелившийся учить, что земля вертится вокруг солнца -- хотя астрономическая наука две тысячи лет твердила, что солнце движется, а земля -- неподвижна. Еретиком был Джордано Бруно, провозглашавший бесконечность вселенной и множественность миров: его сожгли на костре. Еретиком был Фультон, заявивший, что он построил судно, которое движется без весел и паруса -- пароход; над Фультоном смеялись. Но что говорить о временах более или менее отдаленных; даже и теперь, когда наука усвоила правильный взгляд, что все, кажущееся непогрешимым, непогрешимо только относительно, непогрешимо только...
    3. Приветственное слово к 50-летнему юбилею М. Горького
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Приветственное слово к 50-летнему юбилею М. Горького Приветственное слово к 50-летнему юбилею М. Горького В Финляндии попал я в баню. Глядь -- приступает ко мне банщица, вымеобразная этакая чухонка. Тут моет, тут поливает! Мне неловко, куда деваться, не знаю. А банщица -- ни в одном глазу: она привычная. Так должно быть и юбиляру. А тем, кто его поливает, -- ничего: привычные. Евг. Замятин 1. 4. 1919 СПб.   ПРИМЕЧАНИЯ Впервые: Чукоккала. М., 1979. С. 198-199. Печатается: по этому изданию; "Чукоккала" -- альбом Корнея Чуковского, в котором на протяжении многих лет его друзья и гости оставляли свои шуточные стихи и заметки. К данной записи Чуковский: дал следующий комментарий: "... Хотя Горький родился в 1868 году, датой его рождения в ту пору считали 1869 год. Поэтому его 50-летний юбилей; мы, работники "Всемирной литературы", собирались отпраздновать в 1919 году. К этой дате решено было выпустить сборник, посвященный юбиляру. Редактирование сборника поручили А. А. Блоку и мне. <...> Молодому писателю Михаилу Слонимскому поручили собирать материалы для этого сборника; Сборник был частично готов, когда Горький заявил нам, что по зрелом размышлении он считает выход сборника несвоевременным. Чествование Горького в нашем тесном кругу состоялось 30 марта 1919 года. Бокалы для шампанского были налиты чаем (без сахару), каждый участвующий получил по роскошной лепешке величиной с пятак. <...> Написана по поводу речей Ф. Д. Батюшкова и директора типографии "Копейка", где печатались книги "Всемирной литературы". Подробнее сведения об упомянутых в комментарии Чуковского лицах даны в комментарии к "Краткой истории "Всемирной литературы" от основания и до сего дня".
    4. Блокноты. Часть 12
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: по ширме, но неудачно... Нажил "колеса" из хрома, на ранту. В камере играют в домино "без интереса": проигравшим "забивают козлов". ... Подняли койки. Серая парусина коек заклеила стены камеры. Отделенный крикнул из коридора: -- Завод, выходи на работу! В камере остались одни "филоны". Шниффер (специалист по кассам). "Велосипед": спящему между пальцев ног засовывают бумажки и поджигают их. Картежная игра -- в "буру". Арестант, который не хочет выйти на волю -- пересидел срок. Игра в "овсянку" (бьют по рукам). "Гран, понт" (мелкота). Дурак, из-за шмары готов скурвиться. Хорошего фрайера зафаловала. Лягаш! Ссучился! По наклепу. Лох -- новенький. Помыть (обчистить). Мишка. Те, кто раньше ютились в Хитровке, ютятся в пустом вагоне на запасном пути. Топили вагон подбивкой, которую тащили с букс соседних вагонов. Смазчики приходили и колотили железными прутьями. А иногда в сильные морозы эти же смазчики приносили угля и куски хлеба... ... Спали, спорили, пели, играли в карты, нюхали "марафет". "Батя" -- 12-летний, всеми уважаемый вор-рецидивист. Кокаинист, пьяница, распутник. Глаза с расширенными зрачками: уже нанюхался. Вынимает порошок, вставляет в ноздрю мундштук от папиросы -- и втягивает... Он -- с голодного Поволжья. Сегодня сорвал каракулевую шапку с раззевавшегося пассажира -- достал "марафету"... И -- Мишка. Тоже мальчик. Робкий. Боится воров и "лягавых". Он сбежал из приюта (скучно было). Лепит из глины людей, животных. Любил говорить о своей работе -- особенно ночью. Все мечтал, что поедет в Крым, вылепит там...
    5. Замятин Е. И. - Сологубу Ф. К., март--апрель 1918 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: 2 "Мысли" 4 пойдут: 1<-ая> часть романа Чапыгина "На лебяжьих озерах" 5 ; рассказ А. М. Ремизова; мой рассказ; поэма И. Эренбурга 6 ; очерки Вяч. Шишкова и Ив. Вольного 7 . Преданный Вам Евг. Замятин. Примечания 1 Датируется по содержанию. 2 Александра Николаевна Чеботаревская (1869--1925) -- переводчица и критик, сестра Анастасии Николаевны Чеботаревской, жены Сологуба. 3 В No 1 альманаха "Мысль", изданном в Петрограде издательским товариществом "Революционная мысль" в 1918 г., были напечатаны рассказ Замятина "Знамение" и его полемическая статья "Скифы ли?" под псевдонимом "Мих. Платонов". Стихотворений Сологуба в альманахе не было. Сборник вышел в конце марта (см. запись в дневнике Блока от 1 апреля // Блок А. Записные книжки. М., 1965. С. 397) и подвергся цензурным преследованиям; очевидно, не без инициативы В. И. Ленина (см.: Бонч-Бруевич В. Что хотел читать В. И. Ленин по беллетристике, искусству и культуре в 1918 году // На литературном посту. 1931. No 8. С. 11--12). В 1919 г. было осуществлено стереотипное переиздание конфискованного сборника: первая его часть, литературно-художественная, вышла отдельным изданием под названием "Образы" (Пг., 1919), вторая, публицистическая и литературно-критическая,-- под названием "Из недавнего прошлого" (Пг., 1919). 4 О подготовке 2-го сборника "Мысль" "при ближайшем участии Е. Замятина" сообщалось в печати (см.: Сборники...
    6. Пильняк Б. - Замятину Е. И., 2 мая 1921 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Москва, Малая Серпуховка, 6. Тел. 63-21. Николай Сергеевич Ашукин. Напишите, в какой день, с каким поездом Вы приедете (и ему и мне напишите!), он Вас будет ждать. Продовольствия не захватывайте, но захватите простыню и наволочку. Вам - отдельная, уютная комната. Ашукин - очень культурный (один из немногих в Москве и в 100 раз больше, чем я), очень милый человек 6 ; к тому-же любит Вас и сейчас пишет вещь 7 , очень интересную и такую, которую следовало-бы Вам взять для "Дома Иск[усств]". Я приеду в Моск<ву> к 9 часам утра в понедельник 6-го июня. Пожалуйста, не смущайтесь, что не знакомы с Ашукиным, он встретит Вас как родного. Из Москвы мы проедем в Коломну, - где: - читай выше: Все мои коломенские удовольствия, маевки - я оставляю до Вас. Voila!! На свете уж не так скучно жить. Письма теперь ходят плохо. Уведомьте меня сейчас же, ибо я буду беспокоиться, - дошло ли? Теперь у меня к Вам просьба. (Пожалуйста, если можно) При сем прилагаю писульку академика А. Е. Ферсмана 8 . По этой записке можно со склада издания (в писульке названо издание, да я не могу прочесть, а Вы знаете, небось!) бесплатно набрать книг. Возьмите все, что у них есть и сложите у себя. Буду в Питере -...
    7. Современный русский театр
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: сегодняшнее положение несравненно серьезней, чем это было во времена Гамлета: нечисто что-то во всех государствах, нечисто что-то в целом мире; кризисом охвачена не одна только экономика, но и наука, религия, семья, искусство, театр. Одному из самых дальнозорких Гамлетов нашего времени -- Освальду Шпенглеру -- удалось это усмотреть уже несколько лет тому назад. Теперь это видят все, кто под тем или иным предлогом не закрывает глаз, теперь всюду, на устах у каждого, вопрос: "Быть или не быть?" И какой избрать путь, чтобы "быть"? Оракулов никаких больше нет. Или точнее: есть еще кое-какие, но мы им не верим; мы хотим знать. Абстрактная логика, дедукция, все это не может более ответить на гамлетовский вопрос, усложнившийся сверх всякой меры: приходится пробивать себе дорогу в потемках, ощупью, иной раз спотыкаясь, приходится искать решение на длительном пути опыта, где часто требуется тысяча ошибок, чтобы прийти к одному правильному решению. Какие бы ни совершались ошибки в гигантской лаборатории, носившей когда-то имя "Россия", ее опыты в любой отрасли представляют исключительный интерес. По своей ли или не по своей воле, лаборатория эта работает ныне на весь мир....
    8. Лекции по технике художественной прозы. Психология творчества
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: Чехов (стр. 6 лекций), Мопассан, Флобер (стр. 7). "Сгущение мысли". Вдохновение -- естественное "сгущение". Творчество во сне. Ex.: Пушкин, Гамсун. Ex.: Холодная пуговица -- гильотина. Творчество во сне -- не логическим путем, а путем ассоциаций. Надо развивать способность к ассоциациям. Ex.: Леонид Андреев -- паутина. Вдохновение. Неожиданность. В хирургии есть подразделение на большую хирургию и малую: большая -- это искусство делать операции, и хорошим хирургом может быть только человек, имеющий к этому талант; малая -- это ремесло, и научиться делать перевязки, вскрывать нарывы может всякий. Астрономия -- тоже разделяется на большую и малую: малая -- это та часть прикладной астрономии, которая нужна, например, для того чтобы определить положение корабля в море, проверить хронометр по солнцу и т. д. То же самое подразделение я вижу и в искусстве. Есть большое искусство и малое искусство, есть художественное творчество и есть художественное ремесло. Написать "Чайльд-Гарольда" мог только Байрон; перевести "Чайльд-Гарольда" может всякий, прослушавший курс... Написать "Лунную сонату" мог только Бетховен; сыграть ее на рояле -- и неплохо -- могут очень многие. Написать "Чайльд-Гарольда" и "Лунную сонату" -- это художественное творчество, это -- область большого искусства; перевести "Чайльд-Гарольда" или сыграть "Лунную сонату" -- это область художественного ремесла, малого искусства. И совершенно ясно, что если можно научить...
    9. Русская литература
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: Фрейд прав, когда говорит, что мечты и искусство равно служат для освобождения от навязчивых идей, то это весьма знаменательный факт. Вот почему первое место в этих Lettres russes {Букв.: "Русских письмах" (фр.). } я отдам таким романам, хотя я и не нашел среди них ни "На Западном фронте без перемен", ни "Конца пути". Русский Ремарк и Шерифф еще не родились. Впрочем, есть русские книги, которые впечатляют читателя? несмотря на их "примитивизм", а иногда даже благодаря ему. Именно такой случай представляет произведение г-на Новикова-Прибоя под названием "Цусима", которое скоро выйдет во французском переводе. По его безыскусственному стилю чувствуется, что речь идет не о вымышленном произведении, а о достоверном человеческом документе. Если рассматривать броненосцы и крейсеры в качестве героев, то это волнующий роман о знаменитом сражении при Цусиме, одним из немногих оставшихся в живых участников которого был г-н Новиков-Прибой. С первых страниц книги у читателя предчувствие, что все эти стальные громады со своими тысячами обитателей плывут сквозь океаны к трагической развязке, к смерти. Это шествие обреченных со множеством второстепенных персонажей и незначительных подробностей, я бы сказал, продвигается слишком медленно. Но это компенсируется в двух других частях книги, в которых автор вдруг обретает необходимый динамизм, рассказывая о душераздирающих событиях того самого сражения. Члены экипажа вот-вот поднимут мятеж,...